Методика мещеряковой "английский для детей". Методика мещеряковой "английский для детей" Метод глубокого погружения

Мещерякова Валерия Николаевна - это автор уникального курса I love English по обучению английскому языку детей в возрасте от двух до десяти лет. Эта методика принципиально отличается от той, что даётся в современных общеобразовательных школах. Особенность заключается в том, что обучение проходит посредством различных игр с максимально возможным погружением в языковую среду, где восприятие информации на слух, аудирование, выполняет одну из самых важных функций в процессе обучения.

Эффективно и прогрессивно

Дети занимаются по данной программе с особым интересом и желанием по причине того, что на занятиях они поют песни, читают стишки, по ролям разыгрывают сценки и полностью «проигрывают» весь урок. Методика Валерии Мещеряковой обеспечивает лёгкое восприятие детьми новой информации на занятиях. Продуман подход к домашним заданиям: маленьким ученикам (и их родителям) необходимо каждый день прослушивать аудиоуроки продолжительностью от десяти до пятнадцати минут. Аудиотексты записаны носителями языка, поэтому позволяют сформировать у учеников. Все материалы данной методики работают на накопление значительного пассивного словарного запаса и на развитие языкового чутья.

Важное отличие данной английского от того, что даёт школа, заключается, во-первых, в том, что изучается и постигается не сам язык, а непосредственно речь. Во-вторых, обучение начинается с аудирования и общения на самых первых занятиях без изучения правил или лексики.

Ещё одна необычная особенность этой методики - отсутствие на уроках исправлений речевых ошибок детей со стороны учителя. Вместо этого вводится многократное повторение информационных блоков для освоения правильного варианта речи. Это сделано для предотвращения появления психологического и языкового барьеров.

Методика Мещеряковой «Английский для детей»: ступени обучения

Методика подходит для обучения детей в возрастном периоде от двух (трёх) до девяти (десяти) лет и является интересной и достаточно эффективной. Нужно сказать, что обучение приводит к реальным и успешным результатам.

Методика Мещеряковой I love English состоит из нескольких последовательных и взаимосвязанных в изучении и освоении ступеней:

  • Нулевая ступень, преимущественно строящаяся на аудировании и запоминании, - I can sing.
  • Первая ступень, совершенствующая аудирование и формирующая английскую речь, - I can speak.
  • Вторая ступень, совершенствующая предыдущие полученные навыки и обучающая чтению, - I can read. Постижение чтения происходит по уникальной технике цветочтения на основе ранее изученного материала, в результате чего этот процесс осваивается с легкостью.
  • Третья ступень, совершенствующая все предыдущие навыки и обучающая письму, - I can write.
  • Четвёртая ступень - I can analyse - учит анализировать речь при её формировании.

Некоторые этапы, основные, разберём очень подробно, чтобы понять, что представляет собой методика Валерии Мещеряковой.

Аудирование

Самая первая и вводная для тех детей, кто изучает язык с самого начала, - это нулевая ступень I can sing. Усвоение и изучение проходят через пение, а именно - за счёт шаблонного повторения и заучивания фраз. Это происходит даже без первоначального понимания перевода слов. Само понимание происходит в фоновом режиме. Ребёнок обучается осознавать смысл иностранной речи бессознательно (пассивно) при частом и регулярном прослушивании аудиоуроков. А активное изучение языка достигается уже на очных занятиях с учителем, который наработанный «пассивный» запас слов переводит в разряд «активного». В этом возрастном периоде человек может с лёгкостью освоить язык(и) подобным образом, то есть при правильном подходе и организованном обучении.

Английского Мещеряковой определяет цель данного этапа - освоение и восприятие ребёнком речи на слух. Уроки проводятся с детьми в музыкальной и игровой формах. Материалом методики являются тексты с красочными, яркими иллюстрациями и записанные песни в исполнении носителей языка.

Английский по методике Мещеряковой предусматривает помощь и участие родителей в процессе изучения. Очень важны их действия. Взрослым необходимо обеспечить ежедневный доступ детей к прослушиванию аудиозаписей. На что нужно обратить внимание (и родителям, и учителям, занимающимся по этой системе)? На этой ступени фонетические ошибки, которые делает ребёнок из-за незрелого речевого аппарата, не исправляются взрослым явно и заметно для ребёнка. Наставники в этом случае стараются как можно больше раз повторить правильно определённые звуки или слова с целью запоминания детьми единственно верного варианта. При говорении здесь максимально используются жесты и мимика для осмысления речи сознанием ребёнка.

Формирование речи

Следующая ступень - первая и базовая - I can speak, поскольку формирование устной речи - это одна из основных задач при постижении языка. На этой ступени ребёнок начинает пользоваться при построении своей речи уже заученными и «впечатанными» в сознание (на предыдущей ступени через многократное повторение и прослушивание) фразами, словами, клише.

Подобным проводит занятие в виде игры, а чадо строит свою речь более-менее осмысленно. Методика Мещеряковой обеспечивает достижение осмысления детьми уже на этом этапе благодаря хорошо продуманным и подготовленным материалам и правильному преподнесению информации:

  • Зрительная опора к аудиозаписям в виде синтеза книжки и раскраски содержит иллюстрированную картинку к занятию, на которой ребёнок выполняет необходимые задания. Основная задача проходящего обучение маленького ученика - от урока к уроку собирать эти заполненные листы раскраски с целью собрания целой книжки.
  • Языковые информационные блоки на диске повторяются многократно с целью бессознательного и непроизвольного запоминания. Учитель на уроке уже намеренно воссоздаёт ситуации, в которых эти структуры употребляются и закрепляются.
  • Простое и своевременное отслеживание усвоения знаний ребёнком. Каждый четвёртый урок является контрольным, на котором учитель оценивает «плюсами» и «минусами» выполненные задания, чтобы ребёнок понимал, насколько он успешен в выполнении тех или иных заданий.
  • Нужно сказать, что сами аудиоуроки максимально продуманы по содержанию и не перегружают детское сознание и внимание. Один урок продолжается в течение десяти - пятнадцати минут. На протяжении всей недели ребёнок ежедневно прослушивает определённый урок от одного раза. Но чем больше - тем лучше. Прослушивание возможно даже при условии неполной концентрации, а в фоновом режиме, как бы между прочим. А перед контрольным уроком он работает с заданиями в своей книжке-раскраске в течение максимум пятнадцати минут.
  • Следует сказать пару слов о мотивации. Методика Мещеряковой предусматривает своеобразное оценивание и одобрение учителем правильного выполнения заданий учеником через нарисованные картинки (в виде сердечек и цветочков). Поощрительная система продумана: разработаны даже дипломы за отличные успехи. Также ребёнок может получить подарок от лица сказочного героя, с которым он имел дело при выполнении заданий по пройденному уроку.

Вопрос очерёдности

Бывает, происходит так, что методика обучения Мещеряковой становится не первой методикой, к которой обращались и по которой работали родители с ребёнком. Другими словами, некая информационная база у них уже есть. Но также существует желание (или необходимость) продолжать изучать язык по иной, например, более результативной системе I love English. по методике Мещеряковой предусматривает изучение и овладение знаниями и навыками обязательно линейно, последовательно и поэтапно (0, 1, 2, 3, 4). Однако можно продолжить применять уже имеющиеся знания и начать обучение со ступени I can speak при единственном и необходимом условии - ежедневном прослушивании аудиоуроков.

Обучение чтению

Ступень I can read формирует у ребёнка навыки правильного чтения без заучивания и зазубривания разных бесчисленных правил произношения определённых букв или буквенных сочетаний. Методика Мещеряковой («Английский для детей») представляет облегчённую и уникальную технику цветочтения.

Дети и педагоги работают по пособию, в котором все слова, фразы и тексты выделены определёнными цветами и разным шрифтом. В процессе изучения дети с легкостью понимают и считывают впоследствии данные «маркеры». Какого-либо языкового или смыслового искажения при таком чтении не происходит. Ребёнок в процессе видит верное графическое написание слова, но при этом он выделяет посредством цвета соответствующее звукобуквенное произношение без путаницы с транскрипцией. Данная техника позволяет сразу начать читать правильно как детям, так и родителям, не знающим английского языка, но обеспечивающим контроль выполнения заданий.

Методика Мещеряковой не предусматривает изучение на этой ступени алфавита. Это считается нецелесообразным и несвоевременным: любая вводится тогда, когда в этом есть необходимость. Объясняется тем, что названия букв не только не помогают, но часто мешают детям научиться правильно и свободно читать на английском языке. Для чего может пригодиться знание алфавита? Как правило, для правильного спеллинга и для поиска новых языковых единиц в словаре. А словарь даже на этом этапе (с целью понимания значения слова) пока не нужен.

Работа на уроке по пособию осуществляется в устном выражении при фиксации учителем отдельных моментов и упражнений на доске. В качестве домашнего задания ребёнок выполняет письменно пройденные в классе упражнения, а также самостоятельно работает с дополнительными упражнениями на закрепление изученного материала. Нужно сделать акцент на том, что формулировка домашнего задания приводится в пособии на русском языке с целью полного понимания всеми участниками процесса обучения (учениками и их родителями) того, что необходимо сделать. Это создано намеренно для функциональности, потому что чтение слов и текстов на английском языке только сейчас постигается и осмысляется на данном этапе (I can read).

Обучение в игре

Английский по методике Мещеряковой преподаётся в игровой форме. Уроки построены в виде регулярно и часто сменяющихся игр. Это позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным, так как основная деятельность ребёнка в постижении окружающего мира происходит непосредственно через игры. Любопытство и азарт создают гармоничные условия для запоминания, повторения, усвоения и закрепления информации. Положительные детские эмоции и воодушевление активизируют их психические процессы познания в результате развития. Кроме того, игра является некой воображаемой и искусственно-созданной ситуацией, мотивирующей к использованию полученных знаний в нужный момент. Задачей учителя является подобное создание необходимых условий для развития английской речи и необходимости использования пройденного материала.

Игра - это двигатель процесса развития. Являясь отличным инструментом обучения и обостряя мыслительную деятельность ребёнка, она делает урок интересным и привлекательным.

Роль родителя

Методика Мещеряковой подразумевает, как уже было сказано ранее, регулярное и ежедневное прослушивание детьми аудиоуроков (которые записали носители языка). Для успешного овладения языком необходима соответствующая среда, а аудиозаписи являются неким подобием этой среды. Регулярность прослушивания данных уроков (непродолжительных во времени) обеспечивает успешность в освоении этой методики. Более того, зависимость результатов обучения от регулярности домашнего аудирования - линейная. Другими словами, чем больше ребёнок слушает аудиоурок, тем более он ему понятен. Чем более понятен, тем более он ему нравится. Чем больше он ему нравится, тем с большим удовольствием он прослушивает его вновь и идёт на занятие английского языка. И наоборот.

Будет замечательно, если родители помогут своему чаду в создании некого ритуала по прослушиванию уроков (например, перед сном в кровати или по дороге в школу/из школы). Создание некой дополнительной мотивации со стороны родителей также способствовало бы более эффективному усвоению иностранного языка.

Прослушивание данного аудиоматериала является в целом занятием интересным и увлекательным, они нравятся детям. Однако есть пара ошибок, которые допускают родители, в результате чего их чадо захочет отказаться от прослушивания аудиоуроков и занятий английским языком:

  1. Прямые команды замещения действия: «Вместо того, чтобы смотреть мультики, лучше иди заниматься английским». Это очень грубое и нетактичное воздействие на детское сознание и психику. Чаще всего это вызывает внутренний протест и нежелание дальше развиваться в этом направлении. В своем роде это некая отрицательная программа, которую создал родитель в подсознании своего ребёнка.
  2. Редкое и нерегулярное (или вовсе - отсутствие) прослушивание аудиоуроков. На очных занятиях с учителем детям, которые не прослушивают уроки дома или делают это редко, становится сложно. Любые трудности же у ребёнка вызывают потерю интереса к занятиям.

Роль учителя

Учитель на уроке - это ключевая фигура успешного и результативного процесса обучения. Здесь мало знать материал и иностранный язык. Нужно обладать массой качеств. Если взять возрастное ограничение детей по данной методике, то учителю необходимо быть и оратором, и психологом, и актёром, и массовиком-затейником, чтобы процесс познания был максимально успешным и полезным. Кроме того, учитель - это человек, любящий и понимающий детей, умеющий с ними разговаривать на одном языке, но при этом общающийся с ними и обучающий их другому, иностранному языку. Вот как всё интересно и непросто! К учителю, который проводит уроки доступно, с любовью и интересом, дети с радостью идут на занятия и осваивают материал без особого труда, это происходит автоматически. От учителя зависит очень многое!

Само собой разумеется, учитель должен владеть разными методами и техниками преподавания своего предмета. В отношении нашей темы всё это замечательно разработала и продумала автор данной программы курса, Мещерякова В. Н. Методика является уникальной и отличается во многом от школьного курса преподавания. Соответственно, существует очень много нюансов, которые нужно не просто знать учителю, но и полностью владеть всеми тонкостями. Для этого существует отдельно разработанная центром Валерии Николаевны программа обучения учителей, которая профессионально развивает и сертифицировано объясняет, как нужно проводить занятия, чтобы правильно преподавать английский по методике Мещеряковой.

В начале урока все приветствуют друг друга: дети, учитель, забавные игрушки и даже пальчики. Пальчики начинают петь и говорить разными голосами, большой пальчик- учитель, маленькие пальчики - дети. «Кто не успел все пальчики показать, кто оставил их дома?» Дети испытывают неописуемый восторг, радостно включаются в предложенную игру. Пальчиковые игры- хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. А чтобы параллельно с развитием мелкой моторики развивалась и речь, на занятиях используются стишки, считалочки, песенки.

Урок проводится преимущественно на английском языке, напоминая кукольный спектакль: все детские игрушки говорят и распевают песни. Вдруг неожиданно раздается стук в дверь и необходимо задать вопрос, кто там, угадать какой гость пришел сегодня (bear, tiger, cat, mouse, dogи т.д.), пригласить войти, узнать, как зовут гостя, сколько ему лет и как у него дела.
Зарядку проводит учитель или сами дети «Hands up! Hands down!» — распевает учитель, поднимая ладони вверх.

Учитель - хитрая кошка, а дети - смелые мышки, которые передразнивают кошку на словах “walking”, “hop”, на слове “running” разбегаются, а кошка их ловит.

Учитель ставит детей на максимальное расстояние от игрушек (или картинок): - Давайте проверим, как работают наши волшебные бинокли! (Дети приставляют к глазам воображаемые бинокли.) - What do you see? - I see a cockerel and a dog...

Длительность урока сорок пять минут, однако за этот период детям удалось сделать много, ни одной минутки они не грустили.

Думаю, многим стало интересно, что же это за тайная система получения знаний? И в этой статье мы расскажем подробно, какими чудесными способами у нас обучают детей, и как они начинают свободно разговаривать на английском, еще до начальной школы.

Отличительные черты английского курса «I love English»

Автором курса, носящего название «I love English» является Валерия Николаевна Мещерякова, она также занимается разработкой пособий для учителей, где уже учителям дает уроки, как именно обучать ребенка языку с помощью диалогов, музыкальных композиций, письма и чтения, чтобы им удалось овладеть живой разговорной речью. Данный курс отлично подойдет для ребенка в возрасте от трех до десяти лет, для каждой возрастной группы применяется отдельная ступень.

0 ступень: «I can sing» - для детей от 3 до 5 лет. Дети учатся воспринимать английский язык на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке.

1 ступень: «I can speak» - для детей от 5 до 7 лет. Дети приобретают навыки владения английской речью. Словарный запас вырастает до 500 ед.

2 ступень: «I can read» - для детей от 7 до 8 лет. Дети обучаются чтению на знакомом языковом материале по оригинальной методике цветочтения.

3 ступень:«I can write»- для детей от 8 до 9 лет. Дети учатся писать на английском языке, грамматически правильно строить предложения.

4 ступень: «I can analyse» - для детей от 9 до 10 лет. Формируются навык анализа устного и письменного языкового материала.

Большую роль в английском Мещеряковой отводят непосредственно учителю, особенно если он обучает самых маленьких деток. Ему необходимо быть не только хорошим учителем, но и вдохновителем, актером, психологом и певцом. По этой причине автор уделяет особое внимание обучению педагогов. Наши педагоги регулярно посещают семинары Валерии Мещеряковой, где на протяжении пяти дней происходит интенсивное погружение, обмен опытом с коллегами и приобретаются уникальные знания в овладении методикой. Подобная система обучения позволяет педагогу лучше понять ребенка в процессе занятия и помочь ему легче усвоить материал. После обучения все учителя проходят аттестацию и получают сертификаты, кроме того общение с Валерией Мещеряковой и другими преподавателями продолжается и после обучения.

Суть английского Мещеряковой

Согласно высказыванию В. Н. Мещеряковой, «В школах России по традиции иностранный язык принято считать исключительно предметом изучения, поэтому дети не привыкли воспринимать его в качестве средства коммуникации. Кто-то по ошибке считает, что навыки устной речи являются достаточными для коммуникации и стараются преуспеть в изучении разных устных тем. Но важно не забывать о том, что коммуникация является двусторонним процессом. Кроме способности высказываться, требуется владеть аудированием, то есть способностью понимать своего собеседника, в особенности, если мы говорим о коммуникации на иностранном языке. Однако, данный важный навык отрабатывается в школах очень мало. Здесь сказывается нехватка лингофонных кабинетов, а также, отсутствие стремления у родителей заниматься с техникой вкупе с недооценкой значимости данного навыка».

. «Детский мозг до восьми-девяти лет устроен так, что каждый новый иностранный язык способен словно «впечатываться» в нем, формируя что-то наподобие очередного языкового центра. Большинство детей в данном возрасте могут испытывать сложности, когда к ним обращаются с просьбой перевода фразы с родного языка на иностранный, но они легко используют данную фразу, когда к ним кто-либо обращается на английском языке.

Отдельные дети в возрасте трех-пяти лет не сознают смысл слова «переводить». Когда кто-то обращается к ним на русском, они дают ответ именно на этом языке, а когда на английском - они отвечают на английском.

Данная методика очень близка к естественному методу овладения иностранным языком. Это означает, что дети в ускоренном темпе повторяют процесс изучения родного языка. Изначально каждый ребенок старается просто слушать взрослого человека, стараясь его понять, после чего он начинает говорить и только после этого - читать и писать.

Обучающий процесс по пособиям включает в себя четыре ступени. Нулевая ступень - «Я умею петь» - обучает способности слышать и понимать; первая ступень - «Я умею говорить», вторая ступень - «Я умею читать», третья ступень - «Я умею писать», четвертая ступень - «Я умею анализировать». Целый курс можно пройти за 3-5 лет, то есть к восьми-девяти годам. Все зависит от того, как часто будут проводиться занятия.

Каждый урок проводится на английском языке

Аудио-материалы озвучены носителями английского языка

Английский язык часто используют для того, чтобы выполнить другие задания

В процессе обучения участвуют также и родители

Как же строится учебный процесс? Вообразите: учитель разговаривает на английском языке, звучат аудиозаписи тоже на английском, при этом разговорном - все это помогает сделать иностранный язык частью жизни ребят.

В скором времени они свободно начинают разговаривать и думать на этом языке. Также неудивительно и то, что обученные по данной системе дети овладевают английским языком, словно он им родной.

Роль родителей в правильной организации обучения

Валерия Мещерякова декларирует лозунг: «ДЕТИ НАМ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ!!!»

Нельзя заставлять ребенка изучать английский язык, ребенка необходимо заинтересовать! Подход должен быть таким, чтобы у вашего ребенка появился «новый друг» - вначале обучения это аудиодиск «I CAN SING»: веселые песенки, смешные персонажи, озвученные носителями английского языка игры, в которые играли на занятиях с учителем.

Аудиоурки английского Мещеряковой необходимо прослушивать ежедневно не более 10 - 15 мин. Прослушиванием уроков можно заниматься в любом месте: по пути в детский сад (школу), во время еды, перед сном, пусть диск может быть и фоном приятного времяпрепровождения.Ни в коем случае не допускайте типично ошибки большинства родителей: «Сейчас пора заниматься английским языком, выключай мультики, пойдем слушать диск!» Как вы думаете, ваш ребенок с радостью откликнется на ваш призыв? С радостью пойдет на следующее занятие английским? Не переживайте, если диск будет звучать просто фоном, мозг вашего ребенка до 9 лет весьма восприимчив к любой информации извне, работает так называемый метод импринтинга, т. е. «впечатывания» образов языка, вся информация обязательно отложится в правом полушарии мозга ребенка.

Валерия Мещерякова сравнивает словарный запас с айсбергом, где подводная часть - пассивный запас, те самые аудиоуроки, которые необходимо прослушивать дома ежедневно по 10-15 мин., а надводная - активный запас, то, что ваш ребенок проговаривает на уроке взаимодействуя с учителем, сверстниками и гостями урока. Задача учителя на уроке состоит в выведении пассивного запаса лексики в активный.

Если родителям все-таки доведется допустить какую-либо оплошность, Мещерякова и на этот случай имеет «план спасения»: необходимо включить аудио урок перед сном, поскольку каждый ребенок из двух зол - слушать аудиоурок или спать - остановит свой выбор на первом (это тоже небольшая хитрость). Детское внимание не будет отвлечено чем-то посторонним, после чего он уснет, а информация сохранится в его памяти надолго.

Разработка новаторских авторских методов

Валерия Мещерякова регулярно занимается разработкой чего-то нового, и она на самом деле обожает свою работу. Она создала центр обучения английскому языку с одноименным названием, выпускает пособия для учителей к каждой ступени курса, организовывает авторские семинары, где щедро делится своим опытом, дает открытые уроки и разбирает уроки коллег, занимающихся по ее методике. Это говорит о ее высоком уровне ответственности! Огромный интерес вызывает и методика цветочтения, которую Валерия Николаевна представила в своем пособии «I can read». Опишем ее коротко.

Как ребенку, который не знает фонетику, обучиться навыку правильного чтения?

Поначалу кажется, что это сложно выполнимо, поскольку в английской фонетике существует множество различных разночтений и сочетаний букв. Одну и ту же букву можно прочесть по-разному, в случае с гласными буквами это зависит от того, в закрытом или открытом слоге находится буква. Согласные буквы читают как звонкие, отдельные из них - как глухие. Что касается звуков, то есть нейтральные звуки, а некоторые вообще не читают. Специализированные тексты представляют эти буквы раскрашенными разными цветами, в соответствии с тем, как их произносят. В частности, желтым цветом помечены нейтральные звуки, а белые звуки не читаются вообще, черные являются глухими, красные - звонкими.

Ребенку несложно запомнить, какой цвет относится к какому звуку. Дальше они начинают пользоваться методом подобия, и со временем они перейдут от раскрашенных цветов к черно-белым. Так, не имея представления о правилах, есть возможность обучиться чтению даже трудных текстов.

Если вам показалась интересной данная методика, то мы с радостью ждем вас и ваших детей в нашем Детском клубе «Профессор»!

Сегодня узнала о методике Мещеряковой. Удивило то, что маленькие дети уже разговаривали на английском, понимали, что им говорит учитель, вели себя очень свободно, смеялись, играли, будто бы они не на уроке вовсе. У меня даже комплекс возник: грамматику вроде штудирую, таблицы с правилами черчу, а здесь так легко и безо всяких таблиц дети ведут диалоги. Сама Мещерякова вовсе не походила на учительницу, а такое впечатление было, будто бы эдакая развеселая Мэри Поппинс «number two» спустилась на зонтике.

Английкий для детей Мещеряковой Урок начинается с веселых приветствий, в котором участвуют все: учитель, дети, игрушки и даже двери. Все это не говорится, а поется. Пальцы начали считать, и тоже не просто так: пальчики поют и разговаривают разными голосами, есть пальчик — учитель и пальчики — дети. «Кто не все пальчики показал, кто забыл их дома?» Дети смеются, им весело. Потом учитель вдруг вспоминает, что забыла познакомиться, и начинается поименное знакомство.


Урок идет в основном на английском и напоминает кукольный спектакль: все зверюшки-игрушки разговаривают и поют песенки. То вдруг стук в дверь раздастся и нужно спросить, кто там и пригласить войти, то зарядка начинается: Методика I can sing «Hands up! Hands up!» — поет учитель, и дети моментально поднимают руки вверх.

Затем затевается игра в кошки мышки. Учитель превращается в кошку, а дети — в мышек.

«I am grey!» — кричат дети и с визгом разбегаются. В конце урока все прощаются. Урок тянулся 15 минут, но за это время дети успели многое, и им ни одной минуты не было скучно.

Заинтересовалась: так что это за методика? И стало даже немного завидно — нас так не учили. С первых уроков мы заполняли тетрадки чередой букв и заучивали дежурные фразы, и знали, многие, язык хуже, чем эти дошколята.

Особенности английского курса «I love English»

Система Мещеряковой Валерия Мещерякова — автор курса под названием «I love English» и пособий для учителей, в которых уже им дает уроки, как учить детей языку при помощи песен, диалогов, чтения и письма, чтобы они в итоге овладели живым разговорным английским. Курс подходит для детей от 2-х до 9 лет, для каждого возраста используется своя система. Все уроки построены по типу детских телепередач: «Спокойной ночи, малыши» и «АБВГ дейка»

В курсе большая роль отводится именно учителю, особенно маленьких детей. Он должен быть не просто учителем, а и артистом, затейником, певцом, психологом. Поэтому автор и заинтересован в обучении прежде всего самих педагогов.

Метод глубокого погружения

Метод глубокого погружения Мещерякова убеждена: сегодня преподавание английского в детских садах и школах ведется неправильно. Доказательство тому — дети по окончанию школы не умеют говорить. Она строит свой тренинг не на теории, а на практике, прежде всего на аудио уроках. Обучение строится на методике глубокого погружения:


  • уроки ведутся только на английском
  • записи в аудио-материалах сделаны носителями языка
  • английский используется для выполнения других заданий
  • в обучении принимают участие и родители

Так как же это все же происходит? Представьте себе: учитель говорит на английском, другие задания, не относящиеся к языку, делаются на английском, аудиозапись звучит на английском, причем разговорном — это все приводит к тому, что язык становятся частью жизни детей. Постепенно они начинают свободно говорить на нем и думать. Неудивительно, что дети, обученные по этой системе, владеют английским как своим родным.

Роль родителей в обучении детей

Когда Мещерякова обращается к родителям, с нее слетает тот безмятежный веселый имидж Мэри Поппинс, и перед нами опять строгая учительница. И понятно почему: родители ведь способны все испортить и загубить любой порыв на корню. Поэтому некоторые ее советы я здесь приведу.

Дети учатся быстро, и родители часто отстают от своих детей, а это плохо:

  • во-первых, дети, видя пример родителей и уважая их, решат: ну раз сами родители не знают английский, то зачем мне его знать.
  • во-вторых, зная язык, вы сможете сами заниматься со своими детьми.

Видео обращение к родителям

Как правильно проводить обучение

Детям должно быть интересно, недопустимы понукания такого рода: «А ну немедленно выключи „танчики“ и садись за английский!»

Не допускать возникновения непонятных мест, это будет накапливаться, и ребенок не захочет учиться.

Слушать аудиоуроки нужно постоянно каждый день, не оставляя весь материал за неделю на один день перед контрольным заданием (контрольное задание — через каждые 4 урока)

Прослушивать уроки можно везде, даже по дороге в садик (школу).

Вначале рекомендуется раз три просто прослушать весь курс облегченно, без выполнения заданий. Не думайте, что дети ничего не запомнят. Это заложит в них на глубину подсознания первичный пассивный словарный запас. Мещерякова приводит интересное сравнение словарного запаса с айсбергом, в котором подводная часть (пассивный запас) часто меньше надводной (активного запаса). И задача учителя — вывести подводную пассивную часть наружу, превратить ее в активную.

Если родители все же «накосячат», Мещерякова предлагает такой вариант спасения:

включать аудиоурок перед сном, ведь любой ребенок из двух зол — спать или слушать — выберет все же второе (такая маленькая хитрость). Его внимание ничего не отвлекает, после этого он заснет, и вся информация отложится в долгую память.

Разработка новых авторских методик

Автор постоянно разрабатывает что-то новенькое, и действительно любит язык и свою работу. Ею создан центр по обучению языку с одноименным же названием, а пособия для учителей выпущены ею специально, чтобы научить их своей методике обучения английскому по аудиоурокам. Вот какой ответственный человек!.Интересна ее методика цветочтения, описанная в пособии «I can read». Вкратце опишу его.

Как детям, не знающим фонетику, научиться правильно читать?

Это кажется немыслимой задачей. Ведь в английской фонетике очень много разных буквосочетаний и разночтений. Одна и та же буква читается по-разному, например, для гласных это зависит от того, в каком слоге, открытом или закрытом буква находится. Согласные буквы читаются как звонкие, некоторые как глухие. По звуку: есть нейтральные звуки, какие-то вообще не читаются. В специальных текстах все буквы раскрашены разным цветом, сообразно тому, как они произносятся. Например, желтые — нейтральные, белые не читаются, черные — глухие, красные — звонкие.