Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета доу. Оборудование и оформление кабинета логопеда Кабинет логопеда в детском саду оформление

  1. Настенное зеркало (не менее 1,5 - 0,5 м).
  2. Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей.
  3. Детские столы и стулья для занятий.
  4. Стол для логопеда.
  5. Два стула для взрослых.
  6. Дополнительное освещение у зеркала (настольная лампа).
  7. Настольные часы.
  8. Шкафы и полки для методической литературы.
  9. Навесная школьная доска.
  10. Наборное полотно.
  11. Фланелеграф.
  12. Чистое полотенце.
  13. Картотека на имеющиеся пособия.
  14. Коробки или папки одинакового размера и цвета для хранения пособий.

II. Оснащение зоны индивидуальной работы с ребёнком:

  1. Набор логопедических зондов (содержащихся в чистом стеклянном или специальном медицинском стакане). Возможно вы найдете необходимое оборудование на сайте fortis-med.ru .
  2. Лоточек.
  3. Спирт медицинский.
  4. Шпатели металлические.
  5. Вата стерильная.

III. Документация:

  1. Перспективный план работы с детьми на год.
  2. Календарный план фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
  3. Речевая карта на каждого ребёнка с необходимой документацией:
    а) направление от логопеда детской поликлиники на медико-педагогическую комиссию;
    б) выписка из истории болезни, выданная педиатром поликлиники;
    в) справки от лора, окулиста, невропатолога, врача-психиатра;
    г) характеристика на ребёнка, составленная воспитателем я/с, из которого поступает ребёнок.
    Запись в речевой карте о продвижении ребёнка производить не реже 1раза в 3 месяца.
  4. Тетради для индивидуальной работы с детьми.
  5. График логопедических занятий с детьми (хронометраж рабочего времени на все дни недели).
  6. Перспективный план по подготовке кабинета к новому учебному году.
  7. План по самообразованию на текущий год.

VI. Литература:

1. Картотека на имеющуюся методическую литературу.
2. Список рекомендованной литературы.

V. Пособия:

1. По обследованию речевого и общего развития детей.

а) материал на обследование интеллекта:

  • счетный материал;
  • разрезные картинки из 2-4-6 частей;
  • пирамидки разной степени сложности;
  • исключение 4-го лишнего предмета;
  • картинки и тексты со скрытым смыслом;
  • картинки-шутки (что нарисовано неправильно?);
  • предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп;
  • почтовый ящик с геометрическими фигурами;
  • мелкий строитель, мозаика;

б) материал на обследование всех компонентов речи:

  • фонетики (самодельные альбомы или предметные картинки на все звуковые фонемы);
  • лексики (по всем темам, см. «словарь»);
  • грамматики (сюжетные картинки"- на падежные и предложные конструкции и на связь слов в предложении или самодельные альбомы);
  • связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для определения логической последовательности и составление рассказа по ним).

2. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления.

а) упражнения на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.
б) на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и ДР-)
в) на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и ДР-)
г) на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?» и др.)
д) на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к слову» и др.)


3. Формирование звукопроизношения:

а) артикуляционные упражнения (карточки, ширма или стенд);
б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.);
в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы;
г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.);
д) настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
е) пособия для формирования слоговой структуры слов;
ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков.



4. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа:

  • символы звуков (по желанию);
  • сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
  • схемы на звуко-слоговой анализ слов;
  • предметные картинки на дифференциацию звуков;
  • пособия для определения позиции звука в слове (карточка с тремя окошками и фишки на каждого ребёнка;
  • тексты на дифференциацию звуков.

5. Грамота:

  • подвижная азбука;
  • азбука в картинках;
  • кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребёнка;
  • схемы для анализа предложений;
  • наборы предметных картинок для деления слов на слоги.

6. Работа над словарём:

а) предметные картинки по темам:

«Овощи» «Грибы» «Фрукты»
«Ягоды» «Одежда» «Обувь»
«Головные уборы» «Дом и его части» «Квартира и ее части»
«Мебель» «Посуда» «Продукты питания»
«Рыбы» «Игрушки» «Животные и их детеныши»
«Птицы» «Насекомые» «Транспорт»
«Семья» «Профессии» «Инструменты»
«Предметы туалета» «Предметы быта» «Времена года»
«Растения» «Деревья» «Школьно-письменные принадлежности»
Методические рекомендации ко всем темам (в группах с ФФН эти темы используются на
обобщение предметов).

б) пособия на словообразование:

  • суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
  • префиксальное (приставочные глаголы);
  • относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост) прилагательных от существительных;
  • однокоренных слов типа: кот - котик - котенька - котище.

в) предметные картинки на подбор антонимов (большой - маленький).
г) предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (маленький - небольшой).

7. Формирование грамматического строя речи.

Для групп с ОНР:
а) пособия на все падежные формы существительного единственного и множественного числа (в том числе несклоняемых существительных);

б) пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со/, к, по, без, через, около, из-за, из-под);

в) пособия на все согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными);

г) пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения).

Для групп с ФФН: а) пособия на форму существительного единственного и множественного числа; б)пособия на форму существительного единственного и множественного числа родительного падежа;

в) пособия на предложные конструкции (со сложными предлогами);

г) пособия на все согласования (см. выше).

8. Развитие связной речи.

Для группы с ОНР и логоневрозом:

серия сюжетных картинок;

сюжетные картинки;

наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов;

наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например, опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.)

9. Настольно-печатные игры:

(с уточнением программных задач на коррекционную работу с детьми).

10. Методический материал:

б) материал из опыта работы логопедов.

Паспорт логопедического кабинета, составленный в соответствии с современными требованиями оформления педагогической документации. В материале представлено не только оснащение логопедического кабинета, но и картотека методических и дидактических пособий для успешной коррекционно-развивающей работы с детьми разного возраста.

Паспорт логопедического кабинета

Общие сведения о кабинете^

  • Образовательное учреждение:Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение№ 42
  • Общая площадь логопедического кабинета:15м.кв.
  • Освещенность:
  • Тип: смешанный (естественное и искусственное)
  • Источники: естественное – окно 1 шт.
  • искусственное –люминесцентные лампы 4 шт.
  • Количество работающих логопедов:1
  • Количество логопедических групп:1
  • Ф.И.О. учителя-логопеда:Попова Ирина Семеновна
  • Стаж работы:5 лет
  • Образование:высшее
  • Разряд:первая квалификационная категория

График занятости логопедического кабинета

Правила пользования логопедическим кабинетом

Влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
ежедневно проводится проветривание кабинета;
перед каждым применением и после него производится обработка ло-гопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для ин-дивидуальных занятий, игровой зоной;
по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с тре-бованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

  1. Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопеди-ческого кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
  2. Доступности(дидактические игры и игрушки хранятся на нижних откры-тых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
  3. Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены ка-бинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
  4. Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрас-тных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
  5. Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

Документация

  1. Положение о логопедической группе.
  2. Должностные инструкции учителя-логопеда.
  3. Рабочая программа учителя-логопеда.
  4. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
  5. Паспорт кабинета.
  6. Речевые карты на каждого ребёнка.
  7. Тетради взаимосвязи с воспитателями.
  8. Тетрадь по работе с родителями.
  9. Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
  10. Календарно-тематическое планирование.
  11. Годовой план работы.
  12. Циклограмма деятельности логопеда.
  13. График работы учителя-логопеда.
  14. Расписание коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
  15. Инструктаж по ТБ.
  16. Тетради индивидуальной работы с детьми.
  17. Копии отчетов о результатах коррекционной работы, протоколы ПМПК.
  18. Журнал диагностики детей курируемого ГБДОУ.

Зоны в логопедическом кабинете

1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.
2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, фотоаль-бомы с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков.
3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.
4. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы характеристики звуков, картинки — паронимы.
5. Зона обучения грамоте — схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и т.д.
6. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи.
7. Зона фразовой речи — кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, ростовая кукла, маски.
8. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу, видеоматериалы по артику-ляционной гимнастике.
9. Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения.
10. Методическая Зона — планы, конспекты, библиотека методической ли-тературы и др.

Оснащение логопедического кабинета

1. Настенное зеркало (1.5м — 0.5м) — 1 шт.
2. Детские столы — 2 шт.
3. Детские стулья — 8 шт.
4. Стол для логопеда — 1 шт.
5. Шкафы для пособий — 3 шт.
6. Зеркала для индивидуальной работы — 18 шт.
7. Магнитная доска мини — 1 шт.
8. Лампа дневного освещения над зеркалом – 2 шт.
9. Персональный компьютер – 1 шт.
10. Принтер – 1шт.
11. Картотека имеющихся пособий.
12. Коробки и папки для хранения пособий.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

1. Набор логопедических зондов — 6 шт.
2. Спиртовые салфетки.
3. Вата стерильная.
4. Пособия для индивидуальной работы.
5. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
6. Материалы для обследования устной речи.

Специальная литература

Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 100 экземпляров.

1 Программно-методическое сопровождение
  1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». - М., 2009.
  2. М.Е.Хватцев «Логопедия: работа с дошкольниками» — С.-П. 1996.
  3. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – Екатеринбург, 1998.
  4. Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. «Дети с ОНР. Воспитание и обучение» — М., 1999.
  5. Жукова Н.С. «Формирование устной речи» — М.,1994.
  6. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. «Основы логопедии» -М.1989.
  7. Сухарева Э.Л. «Учим играя»,-Ярославль 1992.
  8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР». Первый год обучения и второй год обучения, М., 1991.
  9. Степанова О.А. «Организация логопедической работы в ДОУ»,-М.2003.
  10. Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада», С.П.,2006.
  11. Граб Л.М. «Тематическое планирование коррекционной работы в логогруппе для детей 5-6 лет», — М.2005.

Диагностика

  1. Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», — М.2009.
  2. Жукова Н.С. «Преодоление недоразвития речи у детей» — М.,1994.
  3. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму»,СПб,2007.

Коррекция

звукопроизношения,

автоматизация, дифференциация.

  1. Фомичёва М.В. «Воспитание у детей правильного произношения» — М. 1997.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» — М.,1998г.
  3. Рау Е.Ф., В.И.Рождественская «Смешение звуков речи у детей» — М.1972.
  4. В.И. Селиверстов. «Игры в логопедической работе с детьми». — М., 1979.
  5. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя» — М.1983.
  6. Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом», — М.1991.
  7. Новикова Е.В. «Зондовый массаж: коррекциязвукопроизношения» — М.2000.
  8. Дедюхина Г.В., Могучая Л.Д. «Логопедический массаж»,-М.1999.
  9. Лопухина И.С. «Логопедия 550 занимательных игр и упражнений для развития речи»,-М.1996.
  10. Лопухина И.С. «Логопедия. Звуки, буквы и слова»,- С.П.1998.
  11. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках, — М.2013.
  12. Нищева Н.В. «Весёлая артикуляционная гимнастика», — С.Пб,2009.
  13. Нищева Н.В. «Весёлая мимическая гимнастика», — С.Пб,2013.
  14. Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», — СПб, 2011.
  15. Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для девочек», — СПб, 2011.
  16. Созонова Н., Куцина Е. «Фонетические рассказы и сказки» в 3ч., Екатеринбург,2009.
  17. Созонова Н., Куцина Е. «Стихи для закрепления звуков», Екатеринбург,2009.
  18. Баскакина И.В., Лынская М.И. «Свистелочка, Звенелочка», — М.2009.
  19. Баскакина И.В., Лынская М.И. « Приключения Л», — М.2009.
  20. Баскакина И.В., Лынская М.И. «День рождения Р.», — М.2009.
  21. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,-М.2007г.
  22. Репина З.А., Буйко В.И. «Уроки логопедии», Екатеринбург,1999г.
  23. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», М.2005г.
  24. Новиковская О. «Весёлая зарядка для язычка», СПб,2009г.
  25. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Исправляем произношение», СПб, 2009г.
  26. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Логопедические упражнения-артикуляционная гимнастика», СПб, 2012г.
  27. Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л, Р в игровых упражнениях»,-М.2014г.
  28. Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки –Ш,Ж,Ч, Щ, Л-Ль, Р-Рь, С-Сь, З-Зь, Ц,» Ярославль, 1999г.,2003г.
  29. Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для детей»,- СПб,1996г.

Коррекция и развитие

  1. Новоторцева Н.В. «Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников» -Ярославль 1994.
  2. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей»-Ярославль 1996.
  3. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».-М.: просвещение,1988
  4. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду»,-М.1974.
  5. Бочкарёва О.И. «Развитие речи. Старшая группа.» — В.2008.
  6. Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду 2-3года», Ярославль, 2008.
  7. Белоусова Л.Е. «Весёлые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники»,-С.П. 2003.
  8. Парамонова Л.Г. «Стихи для развития речи»,- СПб, 2000.
  9. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?»,-М.2004.
  10. Кошлева Г.А. «Развитие речи в д\с», Ярославль 2009.
  11. Ткаченко Т.А. «Обогащаем словарный запас», Екатеринбург 2008.
  12. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет», -М.2004.
  13. З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. — СПб, 2005.

Коррекция

и развитие

связной речи

  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.
  2. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет.Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето» у детей 5-7 лет. Сценарии игр и развлечений в летний период»,-М.2011.
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»,-М.2003.
  5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Человек»,-М.2003.
  6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной лого-группы по теме «Осень»,-М.2000.
  7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Зима»,-М.2011.
  8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Весна»,-М.2003.
  9. Бортникова Е. «Чудо-обучайка» (Читаю, пересказываю, составляем рассказ по серии картинок), Екатеринбург,2012.
  10. Созонова Н., Куцина Е. «Рассказы о временах года-осень, зима, весна, лето», Екатеринбург,2009.

Конспекты

коррекционно-образовательной деятельности (комплексные)

  1. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» 4-5л.,5-6л.,6-7 лет, М-2008-2009г.

Коррекция

моторики рук

  1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Развиваем руки, чтобы учиться и писать, и красиво рисовать», Ярославль,1998.
  2. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»,-С.П.1997.
  3. Узорова О.В., Нефедова «Игры с пальчиками», — М.2004.
  4. Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики-развиваем речь. Старшая группа д\с.», — С.П. 2009.
  5. Крупенчук О.И. «Ладушки» пальчиковые игры для малышей, СПб,2010г.
  6. Егоров В. «Расскажи стихи руками»,-М.,1992г.
  7. Щербакова Т.Н. «Игры с пальчиками», -М.1998г.
  8. Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Ступеньки к школе. Азбука письма. Тренируем пальчики.» — М.2000г.

Коррекция

просодической стороны речи

логоритмика

  1. «Считалки, скороговорки»,-М.1999.
  2. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи»,-М.2004.
  3. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду»,-М.2004.
  4. Рычкова Н.А. «Логопедическая ритмика», -М.,1998.
  5. Анисимова Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников». Ярославль, 2008г.
  6. Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки», СПб 2009г.
  7. Анисимова Г.И. «Логопедическая ритмика» в 3-х ч., Ярославль 2007г.
Подготовка детей к обучению грамоте в школе
  1. Новоторцева Н.В. «Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду» — Ярославль 1998
  2. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе –обучение грамоте детей с нарушениями речи»,-М.1999.
  3. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе- 1,2,3 период». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.
  4. Туманова Т.В. «Формирование звукопроизношения у дошкольников», М.-1999.
  5. Козырева Л.М. «Мы читаем по слогам. Комплекс игр и упражнений для детей 5-7 лет», -М.,2007.
  6. Четверушкина Н.С. «Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет»,-М.2003.
  7. Ванюхина Г. «Речецветик», -Екатеринбург,1993г.
  8. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Раздаточные таблицы» и «Я учусь говорить и читать»,-М.2012г.
  9. Глинка Г.А. «Буду говорить, читать, писать правильно», СПб,1996г.

Профилактика дисграфии

  1. Милостивенко «Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей» — С.П.1995.
  2. Гольдин З.Д.,Колидзей Э.А. «Азбука-загадка»

Формирование психических процессов

  1. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает?»,-М.1996.
  2. «Загадки», М.-2005
  3. Серия тетрадей «Умный малыш», г.Киров (Противоположности, Логические задачи, Классификация, Найди, что не подходит и др.)
  4. Земцова О.Н. интеллектуальное развитие детей «Грамотейка» 2-3г.,3-4г.,4-5л.,5-6лет, — М.2009г.
  1. Понятийно-терминологический словарь логопеда под ред. В.И. Селиверстова,- М.1997.
  2. Дефектология. Словарь – справочник под ред. Пузанова Б.П.,-М.1996.

Картотека пособий в логопедическом кабинете

Дидактические игры и пособия

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений, эмоций. «Отгадай-ка», «Найди тень», «Угадай что это?», «Больше-меньше», «Посмотри и запомни», «Прятки», «Электронная муха», «Найди похожее», «Найди отличия», «Улитки», «Логический поезд», «Всё о времени», «Размышляй-ка», «Логическая цепочка», «Сложи квадрат», «Чудо-крестики», «Сложи узор», «Цифры», «Почтовый ящик» + набор геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Часть и целое», «Построй дорожку», «Что сначала, что потом», «Парная картинка»; тестовые задания серия «Готов ли ты к школе?» — память, мышление, окружающий мир, развитие речи; пиктограммы, папки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций.

Формирование

звукопроизношения

«Логопедическое лото –З-Зь, С-Ш, Ш, Ж», «Игры в картинках С-Ш», «Лабиринты», «Звуковая улитка», «Домик пчёлки Жу-жу», «Закончи историю», «Ходилки», «Мыльные пузыри», «Собери листья», «В гости к лягушке», «Назови общий звук в словах», «Снеговик», «Ракета на старт», «Рыбалка», «Составь предложение по картинкам», «Помоги Лунтику», «Лягушка убегает от цапли», «Лягушка ловит комаров», «Проведи дорожку», «Звенит-не звенит», «Необычные цветы», «Найди лишнюю картинку», Логопедическое лото «Подбери и назови», звуковые дорожки, волшебная верёвочка»,картотека предметных и сюжетных картинок на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток, барабан, колокольчики; «Что услышал, что увидел», «Волшебный коврик», «Подари подарки», «Звуковое лото», схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); звуковые модели,
«Отгадай слова по первым звукам», «Делим слова на слоги», «Дин-Дон», «Читай-считай», «Я учу буквы» -2 шт., «Умный телефон» — 2шт., тестовые задания «Готов ли ты к школе? –обучение грамоте, чтение», «Читаем сами», Магнитная азбука, касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, кубики с буквами, слоговые таблицы, Звуковички, Звукоежка-Буквоежка, принцессы-Гласа и Согласа,коробки для занятий по количеству детей, картинный материал, карточки-задания и т.д.

Формирование

лексико-грамматического строя речи

Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт» и др.; игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; игры на подбор антонимов «Контрасты», «Сравни и узнай», лото «В мире животных», «Животные и их детёныши», «Собери урожай», Лото «Зоопарк», Лото «Все работы хороши», «Кто, что делает», «Кто где живёт?», Магнитный транспорт, «Рифмы», «Чей домик?», «Чей это домик?», «Кто как устроен?», «Времена года», «Четыре сезона –лето», «Прогулка по городу»,«Маленькая хозяйка»,«Пирамида», «Чего не хватает?», «Рифмочки –нерифмушки», «Овощное лото», лото «Где что растёт», «Что из чего сделано?»
Связная речь Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; набор «Кукольный театр», «Сказки», «Истории в картинках» -2ч.,

Развитие мелкой моторики рук

волчок, мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажные мячи, деревянные массажёры-2 шт., шнуровки- шнуровальный планшет, ботиночки-2 шт., Укрась ёлку, вкладыши, «Собери бусы», «Волшебный узелок», шарики- Суджок-18 шт., колечки массажные-30 шт., пазлы –простые, сложные, трафареты, шаблоны,контуры, «Выложи из палочек», «Собери обезьянок», «Попади на дерево»
Формирование речевого дыхания «Сдуй снежинку, листок, ватку, пёрышко», «Подуй на цветочек, вертушку, бабочек, птичек, кораблик»,свистульки, мыльные пузыри, «Забей мячик в ворота».

Консультации для педагогов и родителей

Педагоги

Родители

«Формирование фонематического слуха у детей младшего и старшего дошкольного возраста»,«Требования к речи педагога»,«Комплексный подход к формированию у детей дошкольного возраста правильной, грамотной связной речи и речевой культуры»,

«Игрушка, как средство развития речи детей в детском саду»,

«Игра, её значение в жизни ребёнка», «Искусство говорить с детьми»,

«Создание книжного уголка в группе ДОУ»,

«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»,

«Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»,

«Развитие речи в онтогенезе и дизонтогенезе»,

«Что такое ОНР и для чего необходима группа компенсирующей направленности»,

«Особенности работы воспитателя в логопедической группе»,

«Порядок комплектования логогрупп»,

«Интеграция специалистов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ»,

«Артикуляционная гимнастика, правила проведения»,

«Профилактика речевых нарушений»,

«Развитие речевого дыхания у дошкольников».

«Проблемы психического развития и саморазвития»,

«Организация логопедической помощи в рамках ДОУ»,

«Взаимосвязь и взаимозависимость развития мелкой моторики пальцев рук и развития речи».

«Методика обучения грамоте по программе 2100»;

«Личность ребёнка с заиканием».

«Речевые нарушения и причины их возникновения»; «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения»; «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи», «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»; «Особенности овладения детьми звукопроизношением»; «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях»; «Знакомство с артикуляционным аппаратом»«Какие игрушки необходимы детям», «Зачем нужен логопед?», «Стоит ли ждать 5летнего возраста?», «Зарядка для язычка с 1.5 лет», «Когда нужно обращаться к логопеду?», «Если ребёнок плохо говорит», «Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие», «Почему у ребёнка формируется речи с задержкой?», «Советы родителям, у которых ребёнок не говорит». «Этапы развития речи», «Признаки нарушений речи», «Формирование мелкой моторики рук», «Профилактика заикания»,«Причины нарушений звукопроизношения в возрасте от 2 до 5 лет», «Как разговаривать с ребёнком». «Типичные возрастные особенности звукопроизношения», «Условия развития речи в норме», «Профилактика речевых нарушений», «Почему ребёнок говорит неразборчиво», «Характеристика детей с ОНР, причины недоразвития речи». «Краткие сведения о развитии речи ребёнка по возрастам», «Профилактика нарушения

Чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста», «Речевые игры и упражнения», «Памятки по подготовке к овладению элементарными навыками чтения и письма». «Формирование связной речи», «Формирование звуковой стороны речи», «Формирование лексико-грамматических средств языка». (9 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Маргарита Андреева

динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.

Маргарет Тэтчер

Приветствую Вас, уважаемые коллеги!

С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год. В своей работе применяю инновационные технологии :

Работаю над развитием слухового внимания;

Речевого, фонематического слуха;

Физиологического и речевого дыхания;

Формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;

Развитием грамматического строя речи;

Развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы) .

Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.

Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа , синтеза.

Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.

Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.

Добро пожаловать!


На входной двери кабинета табличка «Логопед » , расписание работы логопедического

кабинета и «Секрет от логопеда » :

Как говорить и ясно, и понятно,-

Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД .

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика - его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД .

Он педагог, Учитель и психолог,

Филолог он, и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор – это ЛОГОПЕД .

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель –

Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД .

Кабинет логопеда .

Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.



1. Рабочее место логопеда .

2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда » : График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий) ; Памятки «Гласные звуки и буквы» , «Классификация согласных звуков речи» , «Строение зубочелюстной системы» .


3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия ).

4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички» .


5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков» , где ребёнок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры :





5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.

5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия) .

5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.

5.5. Фрукты и овощи.

5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»

5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка» ; «Лягушка-говорюшка» .

5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.

6. «Логопедические помощники » - массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь) .



7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники » (в специальных баночках) : камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.



9. В шкафу находятся «логопедические ключики » - зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.

10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад» .



11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда » , а так же литература и прочие методические пособия.



13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми) .

14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями) .

15. Учебная зона логопедического кабинета : доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.

16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики» , цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).


Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.

В детском образовательном учреждении — это важная часть продуктивной работы педагога-логопеда. К кабинетам предъявляется ряд требований (санитарных, ФГОС и так далее), но они позволяют специалисту продумать оформление так, чтобы было удобно работать.

Направления работы

Оформление логопедического кабинета в детском саду, школе или центре развития детей должно соответствовать направлениям работы учителя-логопеда и целям занятий. В кабинете должна быть создана оптимальная коррекционно-развивающая среда и благоприятная психологическая атмосфера для плодотворной работы с детьми и успешного исправления или ослабления имеющихся нарушений.

Логопед проводит как индивидуальные коррекционные занятия, так и групповые, обследование детей с целью выявления нарушений и разработки индивидуальной программы коррекции, оказывает консультативную помощь родителям и педагогам. Оформление логопедического кабинета должно обеспечивать эти задачи. Так, необходимы информационные стенды для учителей, доступная полезная информация для родителей, зона коррекционной работы с детьми и так далее.

Для развития речевой деятельности активно используются все виды игр, поэтому помещение должно быть разделено на несколько зон для удобства работы. Как минимум необходимо оборудовать место для улучшения речевых навыков, что способствует нормализации работы голосового и дыхательного аппарата, координации, помогает совершенствованию мимической мускулатуры, что активизирует работоспособность мышечной ткани, а также нужна зона устранения психологических барьеров, которая способствует улучшению познавательных психических процессов.

Надлежащее оформление логопедического кабинета в школе и других государственных или частных образовательных учреждениях важно для формирования и усовершенствования речи. Занятия со специалистом позволят закрепить и расширить словарь по различным лексическим направлениям, стимулировать использование предложенных навыков словообразования и готовых конструкций.

Основные зоны кабинета

Оформление логопедического кабинета в обязательном порядке предполагает разделение на несколько зон.

  • Зона коррекции звукопроизношения (должна быть оборудована методическими пособиями и зеркалами, необходимыми при дифференциации и автоматизации поставленных звуков).
  • Зона диагностики и коррекции (столы для диагностики и индивидуальной работы, шкафы с дидактическим материалом, развивающими играми, специально подобранными с учетом особенностей детей по возрасту, а также по направлениям коррекционной работы).
  • Зона консультативной работы с педагогами и родителями.
  • Зона организационно-планирующей деятельности (необходима для обеспечения эффективной организации профессиональной деятельности). Здесь можно поместить график индивидуальной работы, полезные подсказки, список дел.
  • Зона игровой терапии (сегодня активно используется арт-терапия, которая объединяет художественную деятельность детей, включая музыку и рисунок, поэтому желательно наличие в кабинете карандашей, фломастеров, бумаги, красок, пластилина и сопутствующих канцелярских товаров).

Любую из этих зон можно оформить своими руками, приложив немного усилий.

Требования к кабинету

Оформление логопедического кабинета в саду или школе определяется требованиями, предъявляемыми законодательством. Важнейшим условием эффективной организации учебно-воспитательного процесса является внедрение в работу современных интерактивных устройств, которые обеспечивают оперативную обработку информации.

Должны отсутствовать посторонние предметы, которые отвлекают от коррекционной работы. Оформление логопедического кабинета должно создавать у ребенка рабочее настроение, положительное отношение к учебному процессу, не вызывать дискомфорт. Это важное условие для обеспечения эффективности коррекционной работы.

Школьный кабинет обязательно должен соответствовать утвержденным санитарным нормам. Педагог не может самостоятельно удлинять продолжительность индивидуальных или групповых занятий. Производить различные сокращения тоже запрещено.

Пособия и устройства по ФГОС

В оформлении логопедического кабинета необходимо использовать рекомендованные пособия и устройства. Для формирования правильного звукопроизношения, например, пригодится комплект методических пособий и публикаций для работы с дыханием, надувные игрушки и специальные альбомы для дифференциации звуков.

Для изучения грамоты и лучшего понимания произношения необходимы азбуки, развивающие схемы и изображения. Для освоения компьютерной грамоты ФГОС рекомендует использовать интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд». Современные интерактивные доски, специальные картинки, сигнальные кружки, пособия для установления звука в отдельных словах и тому подобное необходимо для развития фонематического восприятия у ребенка.

Для развития зрительного внимания и памяти используются обычно различного рода игровые элементы, пазлы, разрезанные на части картинки различной конфигурации, сборные картинки, специальные карточки (пример выше - такие карточки можно сделать самостоятельно). Красочные сюжетные изображения и наборы текстов для пересказывания пригодятся в процессе формирования связной речи.

Нужны предметы для развития зрительной памяти и внимания, понадобятся различные игровые элементы, сборные пазлы и картинки, разрезанные картинки. Кроме красочных наглядных пособий, современный кабинет педагога-логопеда должен быть оснащен подходящей мебелью, игровыми устройствами, специализированной техникой, желательно наличие интерактивной доски и экранозвуковых средств обучения.

Пример: пазлы своими руками

Чтобы сделать простейшие пазлы, достаточно распечатать на плотном картоне (получится более долговечный материал, чем при печати на бумаге) необходимую картинку и разрезать на произвольное количество частей. Каждый пазл упаковать в бумажный конверт, на который для наглядности можно наклеить (напечатать) копию картинки, которая получится, если правильно собрать части.

Кстати, интересные пазлы можно сделать на основе палочек от эскимо (фото выше). Подходящую по размеру картинку можно распечатать, наклеить на деревянные палочки, а потом разрезать. Такие комплекты долговечны, изготовлены из натурального материала, их легко хранить.

Предметы для развития

Оформление кабинета логопеда должно представлять нечто среднее между детской комнатой и учебным классом. Это позволит создать самую продуктивную атмосферу для групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Для развития детей понадобятся:

  • Зеркала. Способствуют развитию речевых навыков, так как позволяют наблюдать за мимическими и артикуляционными движениями. Пример интересного зеркала, которое можно сделать своими руками с помощью специального инструмента, можно увидеть ниже на фото.
  • Мыльные пузыри, разнообразные вертушки (средства для развития речевого дыхания).
  • Столы с игрушками, различающимися по цвету, весу, форме, размеру (развивают тактильные ощущения).
  • Современные интерактивные устройства.

Что можно сделать своими руками

Многие наглядные пособия для оформления логопедического кабинета своими руками сделать очень просто. Это красочные таблицы со звуками, изображениями и полезной информацией. Отличная идея — магнитная или пробковая доска и набор карточек, чтобы можно было эффективнее заниматься с детьми и не захламлять кабинет большим количеством отвлекающих от работы таблиц.

Для оформления логопедического кабинета (фото помогут педагогу определиться с наилучшим вариантом) собственными силами можно закупить яркие кнопки для пробковой доски, картон и цветную бумагу для создания необходимых карточек (некоторые материалы лучше заранее распечатать на цветном принтере, а не рисовать самостоятельно), саму доску и рамку.

Доска для рисования своими руками

Из обычного куска фанеры с помощью специальной краски можно сделать доску для рисования мелом. Покупка готовой доски обойдется в круглую сумму, а ведь та, что сделана своими руками, ничем не отличается от фабричного варианта. Основу (это может быть даже обычный картон) нужно покрасить смесью следующих ингредиентов: одна столовая ложка воды, две столовые ложки алебастра, три столовые ложки черной акриловой краски.

Сначала нужно перемешать алебастр и воду в пропорции одна часть к двум, затем постепенно ввести эту смесь в краску. Если масса получится слишком плотной, можно добавить немного воды. Тут дело в том, что разные краски имеют различную плотность. Краска наносится на основу кисточкой. Делать все нужно достаточно оперативно, потому что состав быстро начинает густеть, что значительно осложняет работу.

Для долговечности лучше наносить три слоя краски. После высыхания нужно натереть доску мелом, а затем вытереть его сухим полотенцем. Это необходимо, чтобы закалить поверхность. Окрашенную основу желательно вставить в рамку, чтобы доска выглядела аккуратно.


Лейтмотив Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в свой кабинет. Мой кабинет - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Он мне очень нравится, но я мечтаю о том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих малышей. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед. Если понимать буквально - я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением. Цель моей деятельности - способствовать социализации ребенка в обществе.


Я стремлюсь быть для своих логопатов близким человеком, наставником и другом, который не только поможет исправить имеющиеся речевые нарушения, но и сумеет найти «жемчужину» в каждой «раковине», научит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще мне в работе очень помогают чувство юмора. Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, эффективно использую здоровьесберегающие технологии. Логопедическое воздействие строящееся на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне добиваться высоких результатов. Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Приоритетные направления моей работы


Это важный кабинет Работает здесь логопед. Не каждый это слово знает, А тот, кто знает, уважает. Это также место педагога Здесь документов очень много. И здесь ребенка принимают. Здесь интеллект определяют. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. А раз диагностика готова, Нужна работа, одним словом. И есть момент, он важный самый Для каждого - своя программа.


Назначение логопедического кабинета Обследование детей (выяснение этиологии механизмов и симптоматики речевых нарушений) Развитие артикуляционных навыков Коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения Формирование грамматически правильной речи Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов Формирование связной речи Развитие навыков звукового анализа и синтеза Консультативно-методическая деятельность для сотрудников МБДОУ и родителей


Задачи коррекционно- образовательного процесса Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами


Методическое обеспечение логопедического кабинета I. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие: мышления; разных видов памяти; разных видов внимания; воображения и фантазии; зрительного восприятия; слухового восприятия; тонкой (мелкой) моторики рук; физиологического (диафрагмального) дыхания; звукопроизношения; а также материалы: по обучению грамоте; на предупреждение дисграфии; на формирование лексики; на формирование грамматического строя речи; на формирование связной речи. 2. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем: предметные картинки; картинки с действием; сюжетные картинки; серии картинок; картинки для составления описательных рассказов; игрушки (мягкие, меховые, деревянные, пластмассовые) для составления рассказов. 3. Картотеки: словесных игр, игровых упражнений; пальчиковых игр; игр на развитие коммуникативных способностей; стихотворений; потешек; загадок; чисто- и скороговорок; текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте); другие.


4. Занимательный материал: анаграммы, ребусы, шарады, головоломки; мнемотаблицы; 5. Технические средства: магнитофон; аудиозаписи (звуки улицы, природы шум дождя, ветра и т. п.); 6. Материалы детского речевого творчества: рассказы, истории, придуманные детьми; журналы, сказки, стихи результат творчества детей. 7. Диагностические материалы. 8. Методическая литература: комплексная, коррекционная программы; методики и технологии развивающего обучения по выбору логопеда. 9. Материалы творческого педагогического опыта. Методическое обеспечение логопедического кабинета


1. системность (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования); 2. доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей школьников); 3. вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах); 4. здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается). Организуя коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я руководствовалась следующими принципами:




































Эксклюзивные авторские стихи Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять. Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять.


Эксклюзивные авторские стихи Я учитель - логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья. Я учитель - логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья.


Эксклюзивные авторские стихи Профессий много на земле Скажу я вам друзья Но всех важнее и родней Профессия моя Я логопед, я нужен всем Я доктор звуков, слов На помощь я всегда приду Я как солдат готов. Готов всегда, готов везде Как солнышко светить Готов ребятам помогать Красиво говорить Пусть звуки льются как ручей По камушкам звеня Пусть радость вносит Каждый день Надежду всем даря Люблю я людям помогать Скажу вам не тая Горжусь собой, своим трудом Гордится мной семья!