Созерцание обостряет ум и возвышает душу. Созерцание спокойного ума

Созерцание спокойного ума.

Вторая главная тема - это освоение проникающего видения (випашьяна). Вы должны сидеть в основной позе, как и раньше. Здесь очень важен способ созерцания. Глаза не должны моргать, двигаться и менять фокус, но должны интенсивно вглядываться с чётким фокусом прямо (и слегка вверх) в пустое пространство перед вами.

Достигнув спокойствия, ум стал, как ясное зеркало. Проникающим видением вы исследуете природу этого зеркала и образов в нём. Способ созерцания для этих двух случаев немного различен. При освоении спокойствия ума глаза должны смотреть прямо вперед, быть расслабленными и сфокусироваными. Для проникающего видения вглядывайтесь более интенсивно и слегка вверх. Это оживляет и обостряет ум. Разница - как между расслабленной и согнутой рукой.

Приведите ум в состояние безупречного спокойствия, в котором он естественно пребывает сам по себе, неискусственный, не сознающий “я”, не тревожимый ничем, и затем немного напрягите его, чтобы он был ясным и живым, и поддерживайте своим вниманием постоянный контроль за тем, чтобы не было блуждания.

Теперь, когда ум пребывает в полном и совершенном спокойствии, скрупулезно исследуйте его природу. Имеет ли он по природе цвет, очертания, форму? Возникает ли он, прекращается, имеет продолжительность или нет? Снаружи он или внутри, или где он покоится? Кроме этого состояния спокойствия, есть ли какое-то ещё сознание, отдельное от него? Является ли он вообще ничем, (полной) пустотой, которую нельзя определить (как “это” или “то”), или в этом состоянии спокойствия есть сознание, которое, хотя его нельзя определить (как "это" или "то"), всё же имеет ясность, первозданную чистоту, блеск, что, однако, просто нельзя выразить словами (как немой не может выразить вкус сахара)? Является ли природа этого спокойного сознания полной чернотой, или это ясный и живой свет?

Всё решающее сводится к тому, чем является (для вас) эта истинная, неизменная природа (ума).

Если вы осознаете истинную природу своего ума, природу Будды, вы пробуждены. Если же вы окутаны тьмой неведения и не знаете её, вы скитаетесь в сансаре и причиняете себе страдание.

Поэтому (когда Гуру спрашивает о вашей медитации), если вы извергаете поток интеллектуальных идей или повторяете, как попугай, описания, которые где-то слышали, или используете высоконаучный “дхармический” жаргон, (который вы не понимаете) или, будучи захвачены восемью мирскими чувствами (и желая произвести впечатление), вы говорите, что имели фантастические вспышки и прозрения, хотя этого не было - если вы отвечаете так, то это всё равно что “втирать очки” самому себе. Вы обманываете только себя. Если же вы получали посвящение, то вы таким ответом нарушаете свой обет не обманывать Гуру вежливым притворством. Поэтому практикуйте добросовестно. Не “притягивайте за уши” (свои переживания) соответственно своим представлениям, но будьте совершенно честны и (говорите исходя из) собственного опыта и видения, которые развиваются в силу практики.

Не волнуйтесь, если ваш рассказ глупо звучит. Если вы в результате созерцания обнаружили, что ваш ум белый, скажите об этом Учителю. Он вам, например, скажет проверить, не жёлтый ли он. Если вы потом придёте к нему и скажете: “Он желтый,” он тогда скажет: “Нет, на самом деле ни то и не другое”. Через такое честное взаимодействие ваш Учитель сможет привести вас к узнаванию природы ума. Когда вы созерцаете или исследуете свой ум с такими вопросами, вы можете не узнать его природу, даже если видите её. Поэтому надо положиться на своего Учителя и быть с ним совершено честным, иначе он не сможет помочь вам. Ставка здесь - ваше освобождение от страданий, Пробуждение и способность помогать другим.

Поскольку это обязательное требование, прилагайте усилия и созерцайте (свой ум). Затем отдыхайте и созерцайте снова. Поскольку необходимо созерцать природу ума, когда он спокоен, надо держать его при этом в ясном, светлом и сияющем состоянии, подобно солнцу в безоблачном небе.

Так развивать своё осознавание и прилагать усилия, созерцая его природу - это первый способ для вас прийти к узнаванию (природы ума). Поскольку это так, Гуру должен спрашивать и тренировать учеников соответственно их умственному темпераменту и способностям. Некоторых необходимо неоднократно спрашивать и подталкивать, чтобы увидеть, имеют ли они интеллектуальное понимание, вспышку переживания, прозрение или стабильный опыт, и дать им осознать это, не примешивая притворный “дхармический” жаргон. Со своей стороны, ученик также должен стараться. Это первая практика (в освоении проникающего видения) - созерцание природы (спокойного) ума.

Из книги Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни (дополненное второе издание) автора Берзин Александр

Создание спокойного, заботливого пространства Традиционная практика садханы для деконструкции собственного негативного представления о самом себе и замены его на более позитивное начинается с того, что мы освобождаем ум от предубеждений и создаем "защитный круг".

Из книги Духовный мир преподобного Исаака Сирина автора Алфеев Иларион

Из книги Чудеса естественного ума автора Ринпоче Тендзин Вангьял

Созерцание Когда все постигается как Будда,Медитация и идея неразрывны.Сама эта медитация есть высшая идея.Будду нельзя ни найти в медитации, ни потерять при отсутствии медитации:Постоянно пребывай в состоянии, свободном от

Из книги Новые семена созерцания автора Мертон Томас

Ум и созерцание В Дзогчен важно понять какой именно тип ума пребывает в состоянии созерцания. Традиция Сутр (Читтаматра) классифицирует типы умов как "прямые" и "непрямые" воспринимающие. Прямое восприятие, которое определяется как бесконцептуальное, может быть четырех

Из книги Махамудра, рассеивающая тьму неведения автора Дордже Вангчук

А это не созерцание Единственный способ избавиться от ложных представлений о созерцании - это испытать его самому. Того, кто не знает на собственном опыте природу этого порыва и пробуждения на новом уровне реальности, не может не вводить в заблуждение то, что обычно

Из книги Поучения старца Фаддея. «Каковы твои мысли, такова и жизнь твоя...» автора Штрабулович Фаддей

Действительное состояние спокойного ума и три блага. Следующее - это способ развить (действительное) состояние спокойного ума и состояние готовности узнать (природу ума). В соответствии с его определением, спокойный ум - это состояние, в котором сознание прекратило любые

Из книги Светоч уверенности автора Конгтрул Чжамгон

Созерцание ума, реагирующего на явления, и созерцание ума по отношению к телу. Затем, чтобы прийти к осознанию неразделимости ума и явлений, надо созерцать (ум), когда он реагирует на явление (в момент непосредственного восприятия). Используя ту же позу тела и способ

Из книги Введение в изучение буддийской философии автора Пятигорский Александр Моисеевич

Созерцание спокойного и движущегося умов вместе. Ещё раз успокойте свой ум до состояния чистой ясности и Пустоты и посмотрите на его природу. Затем заставьте появиться мысль и посмотрите на её природу. Проверьте, природа этих двух - спокойного и движущегося ума - это одно

Из книги Внутренний опыт автора Мертон Томас

Узнавание природы спокойного ума. Если вы таким образом практиковали созерцание природы (ума) в соответствии с устными наставлениями об уме, (вашему Гуру) практически нет необходимости приводить вас к узнаванию (его природы). Она сама откроется вам изнутри. Некоторые

Из книги автора

Узнавание природы спокойного и движущегося умов вместе. Следующее - это знакомство, осуществляемое после созерцания, направленного на то, чтобы увидеть, одно и то же ли спокойный и движущийся умы, или нет. Когда вы проанализировали, являются ли спокойный и движущийся умы

Из книги автора

Созерцание - Когда в человеческое сердце вселится Царство Божие, тогда Бог откроет ему тайны. Вместе с Богом человек «войдет» в сущность вещей и поймет их тайну.Все знание - в Боге, и когда Господь возжелает, тогда по милости Своей открывает человеку тайны. Так и простой,

Из книги автора

СОЗЕРЦАНИЕ Созерцай, что все "очищено до пустотности" посредством творения Свабхава-мантры.Засим ты возникаешь из Пустоты в облике Ваджраварахи, опираясь стопою на труп, [лежащий на] красном лотосе и солнечном диске.Поскольку ты еще не освободился полностью от своей

Из книги автора

СОЗЕРЦАНИЕ ВАДЖРАСАТТВЫ [Этот текст созерцания Ваджрасаттвы уровня Крийя Тантры дал своим европейским ученикам в Непале достопочтенный Гебшей Тхубтэн Йешей. Он же одобрил и проверил европейский перевод. Согласно Его словам, когда Шакйямуни Будда достиг Всецелого

Из книги автора

Из книги автора

1. Созерцание и богословие Большинство не-христиан и, вероятно, многие протестанты полагают, видимо, что настойчивая забота ранних отцов Церкви о нюансах догмата о Воплощении была простым упрямством, не имеющим существенного объективного значения. Между тем тонкости

Из книги автора

2. Созерцание и Евангелие Обратимся теперь к евангельским текстам, касающимся нашей темы. Прежде всего, Иисус прямо объявил, что Он и Отец – одно и что Он Сын Бога в самом строгом и буквальном смысле, за что и был предан смерти."Я и Отец – одно. …Я Сын Божий… Если Я не творю

Созерцание - это древнейшая духовная практика. В учении дзен мистическое созерцание является той основой, на которой базируется все духовное развитие человека. Умение созерцать - это искусство, постичь которое под силу не каждому. Созерцание - не для начинающих, созерцать способен только опытный искатель.

Опытный искатель

Кто такой опытный искатель? Это тот человек, который уже отверг или близко подошел к тому, чтобы отвергнуть свое невежество - ночное время суток. Это тот, кто постоянно просит Бога о его бессонной улыбке. Опытный искатель формирует внутри себя беспрекословную отрекаясь перед его волей.

Философский смысл понятия «созерцание»

В философском смысле созерцание мира имеет много значений, которые иногда даже противоречат друг другу.

  1. Зрительное созерцание, имеющее специальное значение.
  2. Созерцание как общее восприятие мира.
  3. Нерациональное, непонятийное восприятие действительности.

Но есть и другая группа значений, в которой созерцание - это нечто непосредственное, не имеющее отношение к чувствам. Здесь созерцание предполагает восприятие мира нечувственными значениями, ценностями и прочим. К этой группе относится следующее:

  1. Созерцание как анализ значений математического или логического характера.
  2. Внутренний процесс непосредственного образования идей, то есть созерцание в духе Платона.
  3. Созерцание в кантовском смысле, как нравственное осознание норм и этических принципов.
  4. Созерцание как восприятие совершенного, самого Бога - интеллектуальная форма созерцания в стиле немецкого идеализма.

Созерцать - значит познавать мир и его красоту без слов. Человек, который постоянно практикует это учение, не становится более интеллектуально развитым или профессионально пригодным. Тем не менее, умение созерцать способно сделать человека более спокойным, научить его правильно применять те знания, которые он уже имеет. Духовные практики - это прямой путь к развитию и продвижению человека к тому, что называют духом. Практикуя созерцание, искатель ищет прямой путь, чтобы избавиться от эмоций прошлого и тревог о будущем.

Невозможно созерцать мир, не активизируя а для этого требуется достаточно много времени. Созерцание прекрасного - это направление внимания не только на внешние, но и на внутренние объекты. Это мастерство, которое доступно для освоения только узкому кругу лиц. Поэтому не следует ожидать, что у вас получится быстро освоить эту практику - она никому не дается сразу. Лишь регулярно занимаясь, можно освободиться от власти навязчивых мыслей и идей и достичь внутреннего равновесия и тишины.

С чего начинать практику

Освоение данной практики лучше всего начинать с созерцания природы. Главное достоинство природы заключается не в каких-то ее духовных преимуществах перед всем прочим, а в том, что человеческий разум меньше всего стремится ее проанализировать и понять. Когда человек смотрит на камень, дерево или реку, его разум молчит. Общаясь в социуме, мы всегда замечаем и стараемся анализировать все детали: прислушиваемся к звукам, всматриваемся в лица людей, читаем знаки. Чтобы научиться просто созерцать красоту природы, нужно отправиться в поход, к примеру, в горы. Живописные пейзажи станут великолепным фоном. Разумеется, позже вам все-таки придется учиться созерцать и тот мир, в котором вы живете.

Формы созерцания

Осваивая духовные практики, в частности созерцание, нужно учитывать и форму, так как она тоже имеет значение. Как уже было сказано выше, есть внешняя и внутренняя формы созерцания. Однако любой мастер дзен знает, что понятия «внутри» и «снаружи» имеют чисто дискуссионное значение. При этом внутреннее созерцание требует большей практики и тренировки. Пример такого учения - випассана.

Нужно понимать, что человек - сложное существо, и развития одного внимания будет недостаточно для освоения практики созерцания. Придется менять восприятие и отношение к своей жизни в общем. В первую очередь нужно отказаться от курения, алкогольных напитков, наркотиков, придерживаться здорового питания и образа жизни. Так вы накопите огромное количество энергии, которая необходима для созерцания. Следует уделить внимание и своему психическому состоянию: избавиться от навязчивых мыслей и идей, которые будут мешать разуму правильно воспринимать процесс созерцания.

Созерцательная практика подразумевает непосредственно зрительное восприятие предметов, мир в общем или вообще, внутреннее образование форм, в которых проявляется все вещественное и осмысленное.

Созерцание формы и сущности

В кантовском смысле созерцание формы - это пространство и время, в котором анализируются ощущения. Именно они являются сутью данных готовые формы внутреннего созерцания, которые не зависят от опыта, а только дают возможность его обрести. Созерцание идеи и сущности - это духовный процесс, при помощи которого человеку удается постичь идею предмета. По словам Платона, еще до своего переселения в тело душа созерцала идеи. То есть в данном случае созерцание сущности понимается как логическое значение, опосредованное восприятием.

Дзен-практика

Дзен-практику созерцания называют хваду. Буквально этот термин означает «голова речи». В данном случае «голова» - это вершина, на которой исчерпываются мысли и речь. Следовательно, созерцание - это приведение человека в состояние спокойствия и ясности ума, в котором утихает отвлекающая и омрачающая восприятие болтовня. В дзен основным фактором созерцания является поддержание постоянного чувства вопрошания.

Приступив к занятиям, старайтесь всегда поддерживать вопрошание: «Что видишь? Что слышишь?» И прежде чем потускнеет начальный интерес, нужно задать новый вопрос. Таким образом процесс вопрошания не будет прерываться, новый вопрос будет налагаться на предыдущий, и так постоянно. Кроме того, мы должны достичь того, чтобы наложение было регулярным и гладким, но совсем нет необходимости просто автоматически повторять вопрос. Это не мантра. Говорить себе круглосуточно «Что это такое?» бесполезно. Главная задача не в том, чтобы просто повторять слова, а в поддержании чувства вопрошания. Как только этот процесс будет налажен, ум станет спокойным.

Созерцание - это сражение навязчивых мыслей и сонливости разума с одной стороны и хваду - с другой. В созерцании сосредоточенность и мудрость должны объединяться в одно целое. Без сосредоточенности будет сложно справляться с ложным восприятием, а без мудрости - возрастет неведение. Вы не первый и не последний, кто вступает на этот путь. Поэтому не останавливайтесь, даже если временами вам будет казаться, что эта практика слишком сложна. Все без исключения наставники - и древние, и современные - испытывали определенные трудности на этом пути.

Нужно каждое утро пробуждаться для ночи. Это намерение должно усиливаться с каждым днем, пока не станет неисчерпаемым. Старайтесь контролировать свое поведение, никогда не пренебрегайте моральными заповедями, на которых основана практика созерцания. Когда начнет созревать хваду, а ум станет острее, крайне важно не останавливаться и продолжать занятия. Ведь цель этого учения - полное погружение в хваду. Все остальное должно быть исключено.

Исцеляющая сила камня - правда или миф?
Я не возьму на себя смелость утверждать, что купив какой-то кристалл или камешек Вы сразу ибавитесь от болезни. Но я могу Вас уверить, что вибрации пределённых камней могут усилить эффект целительских практик и лечебных процедур.
Не смотря на то, что более 25 лет я изучаю метафизические направления, общаюсь с известными целителями, экстрасенсами и ясновидящими людьми, я бережно лелею большого скептика внутри себя и подвергаю сомнению любую новую информацию, пока не увижу или не почувствую на себе её подтверждение. Я призываю и Вас дорогой читатель не брать на веру чьи-либо утверждения, а изучать, проверять и обдумывать свои новые открытия в области не видимого, да и материального мира тоже.
Несколько лет назад судьба привела меня в интересный мир кристаллов. Во время обучения регрессивному гипнозу, который проводила Долорес Кэннон, и огружения в состояние ченелинга своего Высшего Я, мне были даны чёткие указания - начать работать с кристаллами для того, чтобы открывать каналы энергий Космоса на Земле. Продолжая работать в области традиционной науки как и раньше, ничего особо не меняя в своей обычной земной жизни, у меня появилось новое хобби - гемология. Всё началось просто с изучения разнообразия, строения и классификации камней. А затем, к своему удивлению я заметила, что могу ощущать и даже видеть энергию многих камней и кристаллов с которыми работаю, создавая украшения для себя и своих знакомых. Разные кристаллы излучают разную энергию: пульсирующую, вихревую или беспрерывный мягкий поток, котрый виден как движение горячего воздуха над раскалённым асфальтом. Вначале я думала что это просто оптический эффект игры света в кристаллах и была уверена что все это видят. Однако, оказалось, что один и тот же эффект “движения воздуха” я вижу при разном освещении и только двое ясновидящих людей подтвердили моё виденье.
Иногда при сочетании нескольких разных камней поток энергии усиливается многократно и даже те люди, которые ничего не знают о свойствах камней, просто не могут расстаться с брелком или браслетом подаренным мною, так как подсознательно чувствуют необходимость присутствия вибрации этого набора кристаллов в своём биополе.
Наша планета создала множество красивых и интересных по своим свойствам кристаллов, которые пока известны лишь гемологам и не большому кругу людей работающих с энергиями. Моя задача открыть эти удивительные проводники энергий для всех, кто желает эволюционировать вместе с Землёй и переходить в эру новых вибраций легко и с удовольствием.

Текущая страница: 8 (всего у книги 12 страниц) [доступный отрывок для чтения: 8 страниц]

Мандалы Рэй-Ки

«Созерцание кристаллов обостряет ум и возвышает душу».

И. В. Гёте


А тем временем Игорь пригласил всех на следующий семинар, где собирался обучать, как использовать кристаллы при работе с Рэй-Ки. У этого семинара было еще одно, красивое, название: «Построение мандал Рэй-Ки».

Так как семинар был с камнями, с собой надо было эти самые камни принести. Поэтому примерно за неделю до семинара Игорь рассказал нам немного о камнях, чтобы мы могли их приготовить заранее. Инструкции были следующими:

«Самыми лучшими для практики считаются три кристалла, относящиеся к группе кварцев: горный хрусталь, розовый кварц и аметист.

Для первой и второй чакр используется горный хрусталь, олицетворяющий собой Силу. Его применение способствует физическому исцелению и развитию воли. Кроме того, он устраняет энергетические блокады в теле и уравновешивает энергетическое поле.

Для пятой и шестой чакр используется аметист, представляющий Свет, Мудрость. Он помогает человеку познать и принять свой личный путь, учит смирению. Показывает, как гармонично интегрировать новые знания в повседневную жизнь. Помогает исполнению желаний.

Наиболее подходящими являются округлые камни без дефектов (сколов, трещин и отверстий), размером примерно с крупную черешню».

Как только я принялся думать, где я возьму такие камни и нет ли «заменителей» попроще, как Игорь порадовал меня, сообщив, что, в принципе, устраивают даже простые камни, подобранные на мостовой. Их только потребуется хорошенько отмыть от грязи.

Само собой, камней «с панели» никто не принес. Т. к. люди на все круги и семинары ходили одни и те же, то группа, как обычно, была женская (иногда я думал, как это меня занесло в этот «насквозь женский» коллектив). Поэтому у каждой участницы оказалась с собой куча разных бус. Когда начался семинар, каждая их них разложила свои сокровища и стала спрашивать у Игоря, какие камни лучше подходят. Он с серьезным видом подходил, брал камни в руку, делал вид, что прислушивается к своим ощущениям, решая, годится ли камень для почетной миссии участия в семинаре.

Разумеется, годились все. Даже бусины с просверленными отверстиями (лишь бы отверстия были не слишком велики). Камень, он камень и есть. Но я от этого процесса получил истинное удовольствие: все бусы были такие яркие и красивые.

Я ни о чем не спрашивал. У меня был обрывок старых бус из агата изумительного мышино-серого цвета. Проходя мимо, Игорь бросил мимолетный взгляд на них и одобрительно кивнул. Мне эти камни тоже очень нравились, а раз мне с ними работать, то больше ничьего одобрения и не требовалось.

Как всегда, в серьезной лекции следовало сослаться на авторитетные источники. Игорь так и сделал, сообщив нам, что Рэй-Ки хорошо сочетается с кристаллами и Усуи часто давал своим пациентам и ученикам кристаллы, заряженные Рэй-Ки, что способствовало их скорейшему выздоровлению и духовному развитию. Связано это было с тем, что кристаллы – это природные резонаторы, способные значительно усиливать энергетические потоки. Или что-то вроде малюсеньких трансформаторов, которые принимают в себя отрицательные вибрации и выпускают наружу очищенную энергию. Как только я услышал про трансформатор, я вспомнил совершенно непедагогичную шутку:

– Кем работает твой папа?

– Трансформатором.

– Как это?

– Получает 220, маме отдает 127, а на остальные гудит.

А может, кристаллы действительно приносили пользу, работая как «трансформаторы» или «резонаторы». Если это правда, то появляется хоть какое-то объяснение для баснословной стоимости драгоценных камней.

Перед применением камни следовало подготовить. Вначале – очистить. Тут способов я знал множество. В свое время читал я книгу Джона Риддла «Lithotherapy in the Middle Ages». Была она о лечении камнями (если «по-умному» – о литотерапии) в средние века. Книга была 1970 года издания и попала ко мне совершенно случайно. Читать я ее, разумеется, не собирался. Что там могло быть интересного? Не было у них в средние века лекарств, вот и лечились чем попало. Богатые – драгоценными камнями, а бедные, наверное, теми, что валялись под ногами. Может, кстати, и помогало. Плацебо!

Однако у меня с детства было свойство: если книга попадала ко мне в руки, то выпустить ее, хотя бы не пролистав, я уже не мог. Книжка была тонкая, страниц всего 50, так что, начав ее просматривать, я и не заметил, как прочитал всю. Оказалось интересно. Потом я прочел еще несколько подобных книжек, каждая из которых обязательно содержала самые разнообразные рекомендации по очистке кристаллов. Вплоть до того, что их лучше всего чистить в последние дни лунного месяца, перед новолунием, т. к. камни в полнолуние хорошо «впитывают» в себя энергию. Несколько способов очистки я запомнил.

Очищение огнем. Зажжённой свечой рисуют над камнем круги, представляя, как вся «грязь» уходит из камня. Можно также просто пронести камень над пламенем свечи. Главное, думать о том, что он очищается. Свечу гасить после очистки нельзя, она должна прогореть, поэтому лучше всего брать маленькую свечку.

Очищение путем окуривания. В этом случае используется дым от тления травы. Есть даже какие-то специальные травяные смеси для этой цели. Разумеется, состава этих смесей я не помню. Помню только, что были в них травы, знакомые даже мне: шалфей, лаванда, полынь.

Очищение звуком. Тут нужен какой-нибудь источник чистой звуковой вибрации: колокольчик, камертон, поющая чаша и т. п. Камни располагают рядом с источником звука и «дают им слушать» звуковую вибрацию. Если используется поющая чаша, то камни кладутся прямо в неё.

Очищение водой. Кристалл промывают струей проточной воды. Если есть возможность, хорошо сделать это на природе, промыв камень в ручье. Есть также способ очистки и стоячей водой. Для этого нужно поставить рядом с кристаллом емкость с водой и представлять, что вода «вытягивает» из кристалла негатив.

Очищение землей. Для этого нужно закопать камень в землю (дома можно в цветочный горшок) и там оставить на несколько недель.

Очищение солью (метод только для очень твёрдых камней). Точно как метод очистки землей, только камень закапывается не в землю, а в соль.

Очищение солевыми растворами (этот метод разрушителен для камней с пористой структурой). Процедура заключается в том, что кристалл погружают в морскую воду. Если это невозможно (как чаще всего и бывает), то используется водопроводная вода с морской солью.

Очищение потоком воздуха . Подуть на кристалл, представляя, что струя воздуха «выдувает» из него «энергетическую грязь». Можно также очистить камень с помощью ветра, выложив его в ветреном месте.

Очищение солнечным светом . Камень помещают под прямые солнечные лучи, которые представляют собой природный источник жизненной энергии. Кристаллы же обладают способностью эту энергию аккумулировать.

Очищение лунным светом . Лунный свет – более «тонкий и нежный», чем солнечный. Особенно полезен для очищения кристаллов, предназначенных для релаксации и медитации.

Есть еще один современный способ. Не помню, как он назывался в книжке, но я его назвал «способ холодильника». За пару дней до новолуния камни кладут в посудину с водой и помещают в морозилку. Считается, что таким способом происходит «вымораживание» ненужной информации. Камни достают в новолуние, дают им нагреться, моют, сушат, вытирают.

Когда я, слушая Игоря, стал вспоминать известные мне способы очистки камней, я удивился, насколько много я их помню. Это было странно. Правило «в одно ухо влетело, в другое вылетело» тут не работало. Обычно то, что казалось мне ненужной информацией, ко мне в ухо даже и не влетало – я забывал это раньше, чем успевал запомнить. А тут столько всего (чем, кстати, я ни разу не пользовался) осталось в голове.

Но понятно стало сразу: я не запоминал способов, я понял систему. Очищать камни можно чем угодно: огнем и водой, землей и воздухом, светом солнечным и светом лунным. Чем угодно, лишь бы было намерение их очистить.

Из всего этого многообразия мне больше всего нравился самый простой для городского жителя способ: промыть камни проточной водой. А где у нас проточная вода? Правильно, под водопроводным краном. Кстати, Игорь, со свойственным ему рационализмом, рекомендовал этот же способ.

Только после того, как камни были помыты (очищены от физической, внешней грязи), можно было приступать к их информационно-энергетической очистке. Для этого на них следовало нарисовать II и I символы и попросить Рэй-Ки убрать всю информацию, которая в них накопилась.

Далее следовала главная часть процедуры подготовки кристаллов. Там начинались вещи совсем для меня непонятные. Было такое ощущение, что все слова по отдельности мне хорошо знакомы, а вот когда они складывались вместе…

Например, что такое «я» было понятно прекрасно. В школе на уроках русского языка вбили намертво: «”Я” – личное местоимение первого лица единственного числа. Не различается по родам и имеет только падежные формы. Вежливо-иерархических форм, характерных для личных местоимений некоторых восточных языков, не имеет». Ну, разве что, «Мы, Николай Второй…». Слово «высший» тоже не было незнакомым: качественное прилагательное, достаточно часто употребляющееся (примерно 60 тыс. раз на 300 млн. слов, т. е. примерно одно такое слово на пять тысяч других слов).

А вот «сумма» вида «Петя + Зина = Любовь», которая в данном случае приобретала вид «Высшее Я», для меня была понятием совершенно необъяснимым. Такая получалась синергия, когда суммарный эффект, достигаемый при взаимодействии двух факторов, существенно превосходит простую сумму эффектов каждого из них.

Так как было совсем уж непонятно, я решил аккуратненько спросить у Игоря, что же такое «Высшее Я».

Ответил он охотно, было видно, что ему самому интересно поговорить на эту тему:

«То, что мы называем „Высшим Я“, и есть на самом деле наша истинная сущность, наш внутренний учитель, „общение“ с которым позволяет больше не искать никаких других учителей. Это дает внутреннюю свободу и независимость.

Высшее Я умное, оно понимает ситуацию, в которой человек находится, и направляет его так, чтобы он мог максимально эффективно развиваться духовно. Высшее Я находится в пространстве, где нет страха и страданий, а есть любовь и мудрость. Поэтому, соединяясь с ним, человек тоже наполняется этими качествами, сам становится неиссякаемым источником света и любви».

Звучало красиво, я бы сказал, очень красиво, но все равно было не слишком понятно. Однако я решил не начинать бесплодную дискуссию, в которой ни у одной из сторон нет зримых аргументов, а то семинар затянется до ночи. Ну и что, что «мое я» не знает, что такое «Высшее Я». Ну, не видел я его, так я и Рэй-Ки не видел и не мог потрогать его руками. Но оно работало – это я теперь знал точно. Поэтому я предположил, что «Высшее Я» на самом деле (в каком-то непонятном мне виде) существует, и слушал, более не отвлекаясь.

Игорь тем временем продолжал. Все, что он рассказывал, я старательно, по пунктам записывал в своей любимой розовенькой тетрадке. Чтобы удержаться от дальнейших комментариев, привожу эти записи практически в неизменном виде.

«На подготавливаемых камнях рисуются III и I символы (и, разумеется, как всегда, произносятся их мантры).

Устанавливается связь с Высшим Я того, для кого готовятся камни. Если кристаллы предполагается использовать для себя, то со своим Высшим Я».

– Может, со своим легче договориться, – тут же пришло мне в голову. – Хотя, почему легче, я же его ни разу не видел? – И тут же прервал сам себя: – Никаких комментариев, ты же собирался сидеть тихо, как мышь, и просто слушать. И я старательно продолжил слушать.

«Обратите особое внимание на свое состояние во время подготовки камней. Высшее Я воспринимает эмоции, и если ваш дух не будет спокоен, то последствия могут быть непредсказуемыми.

Успокоив свое сознание, следует попросить Высшее Я создать нужную мандалу (из тех четырех, которые мы рассмотрим далее).

Затем снова использовать I символ и давать Рэй-Ки (минимум 10 минут) Высшему Я, для чего представлять его между своими ладонями. Если за это время энергетический поток ослабеет, нужно (для усиления) снова рисовать I символ и продолжать давать Рэй-Ки Высшему Я пациента.

В завершение нужно поблагодарить Высшее Я за помощь в создании мандалы и изысканно попрощаться с ним».

Это мне особенно понравилось, и я сразу представил, как прощаюсь (с кем, правда, я так и не понял), изысканно кланяясь и подметая землю роскошными перьями широкополой шляпы.

Хранить подготовленные (заряженные) камни было желательно таким образом, чтобы их не трогали другие люди. Кроме того, держать их нужно было в одном месте, т. к. они работают, только будучи разложены в мандалу. Сложенные вместе, они не работают и, следовательно, попусту не разряжаются.

Заряженные камни работают не более полутора месяцев или 12 раз использования. В общем, очень похоже на аккумулятор, который теряет заряд не только, когда работает, но и просто с течением времени.

Когда камни разряжаются, их нужно снова подготовить тем же способом: очистить и зарядить.

Рассказав о подготовке камней, Игорь наконец перешел к самому интересному – самим мандалам.

Вообще, мандала – вещь достаточно известная и на Западе (Карл Густав Юнг идентифицировал ее как архетипический символ человеческого совершенства), так что в общих чертах я представлял себе, что это такое. В моем представлении мандала – это изображение (или конструкция), используемое в буддийских и индуистских религиозных практиках. Иногда ее можно было рассматривать как геометрический символ, представляющий собой модель Вселенной, «карту космоса».

Мне это было очень интересно, потому что я всегда любил красивые картинки, а среди тех изображений мандал, которые мне встречались, некоторые были просто произведениями искусства.

Мандалы (насколько мне это было известно) бывали плоскими и объёмными и могли выполняться практически из чего угодно: металла, камня, дерева. Иногда даже мандалу вырезают из масла (которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета) или рисуют прямо на песке.

Нам же, как я понял, предстояло построить мандалу из камней, и не на песке, бумаге или ткани, а прямо на человеке.

Основных мандал Рэй-Ки было четыре:

1. Для усиления связи с Землей. Эта мандала предназначается для усиления первой и второй чакр. Так как физическое здоровье человека связано с Землей, то укрепление двух нижних (наиболее «земных») чакр способствует лечению всего организма. Для построения этой мандалы отбираются самые большие камни из имеющегося в распоряжении набора.

2. Для улучшения способности к общению. Кристаллы в этой мандале располагаются так, чтобы максимально воздействовать на третью и четвертую чакры, усиливая их.

3. Для повышения духовного уровня. Укрепляет пятую и шестую чакры.

4. Для усиления всей энергетической системы. Эта мандала работает как увеличительное стекло. Она просто усиливает энергетическую систему человека, никак ее не корректируя. Т. е. все остается таким, как было, но приобретает «больший масштаб».

Тут все совпадало с тем, что мне было известно. Правда, термин «чакра» был для меня не слишком привычным (в системах, которые я изучал, вместо этого использовалось понятие «Дань-Тянь»), но кое-что я знал.

Две нижних чакры действительно «земные». Первая чакра (Муладхара) отвечает за здоровье, инстинкты продолжения рода и самосохранения, способность к выживанию, агрессию; вторая (Свадхиштхана) – за эмоции, желания, удовольствия, любовь к жизни, сексуальную энергию.

Третья (Манипура) чакра связана с контролем, уверенностью, проницательностью, умом. Четвертая (Анахата) – с любовью, состраданием, радостью, добротой. Здесь тоже все вроде соответствовало мандале «Для улучшения способности к общению»: умный, веселый, проницательный, уверенный в себе человек, несомненно, будет легко и свободно общаться.

С мандалой «Для повышения духовного уровня» было еще очевиднее. Пятая чакра (Вишуддха) соответствует самовыражению, творческому потенциалу, гармонии. Шестая (Аджна) – интуиции, мудрости, высшему уровню осознания, экстрасенсорным способностям.


Мандалы я зарисовал, как умел. С другой стороны, все это рисовалось в спешке и для себя, без особых изысков. Да если бы и хотел «с изысками», то все равно не смог бы. Папа мой рисовал блестяще, но мне, увы, это умение не передалось: регрессия к среднему, или, если попроще, «на детях природа отдыхает». В этом смысле она на мне не то что отдохнула, а просто про меня забыла.

На этих рисунках (если эти каракули можно так назвать) изображен человек, лежащий на спине, свободно раскинувший руки и ноги. Кристаллы обозначены черными кружочками.


Мандала первая (из 3 кристаллов).

Для усиления связи с Землей


– Первый и второй кристаллы лежат на животе, слева и справа от пупка. Расстояние между ними и пупком равно примерно ширине двух пальцев («2п» на схеме).

– Третий кристалл лежит посередине между коленями.


Мандала вторая (из 5 кристаллов).

Для улучшения способности к общению


– Первый кристалл лежит на тимусе (thymus, вилочковая железа, расположена в верхнепередней части грудной полости).

– Второй и третий – на уровне солнечного сплетения, на расстоянии, равном ширине трех пальцев («3п» на схеме), от него. Иначе говоря, примерно над печенью и селезенкой.

– Четвертый и пятый кристаллы лежат на животе, слева и справа от пупка. Расстояние между ними и пупком равно примерно ширине двух пальцев («2п» на схеме).


Мандала третья (из 7 кристаллов).

Для повышения духовного уровня


– Четвертый – в центре лба («третий глаз»).

– Пятый кристалл находится в яремной ямке, которая расположена на передней части шеи (чуть ниже кадыка), где ключицы соединяются с грудиной. При наклоне головы вперед подбородок упирается в яремную ямку. Тут очень к месту (видимо, чтобы лучше запомнилось) Игорь рассказал нам, что эта ямка потому так и называется: когда запряженный в ярмо бык наклоняет голову, ярмо упирается как раз в нее.

– Шестой и седьмой кристаллы лежат в углублениях, образующихся там, где ключицы соединяются с плечами.


Мандала четвертая (из 9 кристаллов).

Для усиления всей энергетической системы


– Первый кристалл лежит на расстоянии, равном ширине ладони («1л» на схеме), над головой.

– Второй и третий – на расстоянии, равном примерно ширине двух пальцев («2п» на схеме), от ушей.

– Четвертый – расположен в яремной ямке.

– Пятый – лежит на три пальца («3п» на схеме) ниже пупка.

– Шестой и седьмой кристаллы лежат между рукой и телом (на уровне запястий). При этом расстояние между телом и кристаллом и между кристаллом и запястьем равно ширине ладони.

– Восьмой и девятый кристаллы лежат на ширину ладони ниже стоп.

Игорь специально отметил (сам бы я, кстати, специально считать не стал), что максимальное количество камней в этих мандалах – девять (в мандале «Для усиления всей энергетической системы»).

Оказалось, что это на самом деле важно, т. к. мандала, построенная из 11 и более камней, имеет радиус действия более 30 метров и будет действовать даже на соседей по дому. Поэтому если кому-то из нас придет в голову самому придумать и построить такую мандалу, то он должен помнить: чтобы не беспокоить окружающих (этого Рэй-Ки «категорически не любит»), использовать ее он может только «в чистом поле».

Каждая из мандал представляет собой сильнодействующую процедуру, в связи чем желательно проводить не более двух пятнадцатиминутных сеансов в неделю. Это, так сказать, «безопасный режим». Если все же предполагается использовать мандалу более пятнадцати минут, то рядом должен быть другой человек, чтобы, при необходимости, завершить сеанс (разобрать мандалу).

Если человек, с которым предполагается работать, расстроен, обеспокоен, в плохом настроении и т. п., вначале ему нужно делать обычный сеанс Рэй-Ки «в контакте» и лишь потом выкладывать для него мандалу.

Чтобы выложить мандалу, нужно взять подготовленные камни на ладонь, нарисовать на них II и I символы и попросить Рэй-Ки создать нужную мандалу (одну из четырех) для мистера X (назвав нужное имя). Затем поблагодарить Рэй-Ки и разложить мандалу.

Для завершения сеанса нужно разобрать мандалу, поблагодарить и «убрать свои игрушки» (сложить камешки в коробочку).


С тех пор я изучил не одну технику (и хорошую!), позволяющую применять кристаллы совместно с Рэй-Ки.

Например, самым простым (а я обожаю простые схемы, потому что мне всегда кажется, что только они по-настоящему надежно работают) мне представляется метод, когда кристаллы накладывают на чакры и далее дают пациенту Рэй-Ки, как обычно.

Правда, иногда этот процесс усложняют, подбирая цвет камня соответственно цвету энергии в чакре. С другой стороны, если человек серьезно использует кристаллы при лечении и собрал достаточную их коллекцию, то почему нет? В любом случае, камни всех цветов радуги выглядят очень красиво. А что красиво, то хорошо.

Расположение разноцветных камней на чакрах может выглядеть например так.



Кстати, в этой табличке есть камни, которые не подходят по цвету. Так сказать, исключение, которое подтверждает правило.


Есть еще одна техника, которая называется «Ретранслятором Рэй-Ки» за то, что позволяет перенаправлять (ретранслировать) поток Рэй-Ки с помощью так называемой кристаллической сетки.

Когда я ее изучал, мне особенно понравился английский вариант названия «Reiki crystal grid» или «Grille Reiki». Я ее иногда так и называл: «Рэй-Ки на гриле». Техника эта считается весьма мощной и быстродействующей, т. к. позволяет сделать так, чтобы Рэй-Ки непрерывно работала с человеком или ситуацией.

Суть ее заключается в том, что семь кристаллов горного хрусталя располагаются на символе «Антакарана» (в данной модели «Ретранслятора Рэй-Ки» диаметр символа примерно сантиметров тридцать).


Ретранслятор Рэй-Ки


«Три семерки» в центре – это символ «Антакарана».

1 – центральный кристалл. 2–6 «рядовые» кристаллы.

Стрелками показан порядок соединения кристаллов, который очень напоминает разрезание пирога на шесть кусков.


Символ «Антакарана» – это изображение куба с тремя семерками на трех видимых гранях. Поскольку семерка – это мистическое число, то три семерки могут представлять, например, чакры, цвета и ноты (хотя все это более чем спорно).

Увидев символ впервые, я не смог удержаться от смеха. Был еще в советское время портвейн «Три семерки», который был популярен среди любителей выпить по причине его крепости и дешевизны («максимальный убойный эффект на рубль затрат»). Представлял он собой виноградный сок, в который добавлялся спирт. Смесь эта имела даже свое собственное «народное» название – «бормотуха». Тоже, можно сказать, своего рода символ. И такой известный, что у меня даже этикетка сохранилась.



В наше время Артур Робертсон (основатель Раку-Каи Рэй-Ки) делал плексигласовые дощечки с изображением Антакарана и продавал их по несколько сотен долларов за штуку. Потом выяснилось, что такими же свойствами обладают и просто нарисованные (бесплатно!) на бумаге изображения Антакарана.

Считается, что Антакарана работает с Высшим Я. При медитации с этим символом автоматически включается большая микрокосмическая орбита, когда энергия течет по ногам (через их «внешне-заднюю» часть), вверх по спине к коронной чакре и вниз по груди, и снова по ногам (по их «внутренне-передней» части). Хотя, честно говоря, в это верится с трудом, т. к. в Ци-Гун на это уходят многие годы упорных занятий, и далеко не всем удается достичь результата.

Работа с Антакарана создает хорошее «заземление», очищает энергетические каналы. Кроме того, подобно символам Рэй-Ки, Антакарана помогает снимать напряжение и приводит в состояние внутреннего покоя. Результат, как обычно, зависит от чистоты намерения, чистоты энергии и готовности самого человека.

Антакарана можно использовать для медитации как янтру или визуальное изображение для сосредоточения (например, самая простая янтра – это пламя свечи). При вхождении в более глубокое состояние медитации изображение символа может стать многомерным.

Так, существует описание якобы тибетской медитации на Антакарана. В комнате на одной стене развешивались изображения символов Рэй-Ки, на другой – зеркало из полированной меди. В центре комнаты находился большой овальный сосуд, заполненный водой и символизировавший Вселенную. В сосуде стоял табурет, в крышку которого была вделана серебряная инкрустация символа Антакарана. На табурете сидел лама, который видел в медном зеркале Рэй-Ки-символы и медитировал на них. От этого его сознание должно было объединиться с энергией Рэй-Ки. Верилось в эту версию с трудом. Как-то все слишком сложно, да вряд ли тибетские ламы медитировали на символы Рэй-Ки, т. к. сам Усуи говорил, что его Рэй-Ки – это оригинальная система.

Но на символ не обязательно медитировать. Даже простое его присутствие считается полезным. Можно располагать Антакарана под стулом или столом, под ногами, под стельками ботинок, в бумажнике, в кармане, за картиной, под подушкой и т. д. Можно прикладывать изображение символа к части тела, требующей лечения (именно таким образом символ используется многими целителями).

Те, кто работает с камнями, могут класть кристаллы (как в рассматриваемой «Модели ретранслятор Рэй-Ки») на изображение Антакарана.

Перед тем как поместить их на символ, кристаллы подготавливают. Для этого каждый из 8 кристаллов (6 рядовых, центральный и мастер-кристалл) помещают между ладонями и делают ему Рэй-Ки.

Затем кристаллы раскладывают на символ и мастер-кристаллом соединяют периферийные кристаллы (по три) в единую «систему» в следующей последовательности: 1–2–3 – 1–3–4 – 1–4–5 – 1–5–6 – 1–6–7 – 1–7–2 – 1.

Для поддержания системы в рабочем состоянии нужно каждые день-два давать Рэй-Ки мастер-кристаллу и снова объединить им остальные кристаллы в последовательности, указанной выше (если этого не делать более двух суток, то придется вновь заряжать каждый кристалл).

Получившуюся систему можно даже подзаряжать дистанционно (удобно, когда человек находится, например, в поездке). Для этого достаточно иметь с собой мастер-кристалл и фотографию своего ретранслятора. Сделав Рэй-Ки мастер-кристаллу, нужно объединять кристаллы на фотографии согласно стандартной последовательности, приведенной выше.

В общем, методов работы с кристаллами есть много. Однако метод, полученный на этом семинаре, по-прежнему нравится мне больше всего. Может, просто потому, что первая любовь не забывается?

Кстати, даже сейчас, когда в Интернете можно найти все, в том числе и способы совместного использования кристаллов и Рэй-Ки (включая и описание «Ретранслятора Рэй-Ки»), методик построения мандал Рэй-Ки, которые много лет назад нам передал Игорь, я так и не нашел.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".